Как стать хорошим доктором

Jun 28, 2010 12:20

Ну хотя бы на 50%.

Потусовавшись в силу обстоятельств по разнообразным лечебным заведениям, я понял очень простой рецепт становления успешного, востребованного врача, к которому сами идут пациенты (и деньги несут).

Что нужно человеку, который заболел?
1) Компетентное лечение
2) Моральная поддержка
Чем серьезней болячка, тем в большем объеме и то и другое.

Авторитетно утверждаю, что оба компонента одинаково важны. Если не верите, вспомните себя в тот момент, когда вы болели серьезнее, чем гриппом.
А теперь подумайте: компетентное лечение - это надо быть врачом, это надо учиться в медицинском? потом иметь практику, это непросто и т.д. и т.п. А моральная поддержка - не нужному этому учиться 5 лет, это ничего не стоит, это улыбнуться и успокоить, сказать что все будет хорошо. ВСЕ!!! Так мало усилий…

Почему-то существует миф: «Врач не может тратить эмоции на пациента, иначе он эмоционально истощится (сойдет с ума, сопьется и т.д.)». Другими словами - «нас не волнуют ваши чувства, нам надо вылечить болячку». Но наши чувства и лечение болячки очень сильно взаимосвязаны. Игнорируя вторую часть, врач как бы на 50% сокращает эффективность лечения. Откуда пошел этот миф, и почему он так популярен среди врачей, я не знаю.

Итак, как стоять хорошим доктором:
Нужно проявлять заботу и оказывать моральную поддержку пациенту. Проще говоря, быть добрым доктором.
И даже если профессиональные качества будут не на очень высоком уровне, то «добрый доктор» будет все равно более востребован среди пациентов, чем «злой».
И люди потянутся! Примеры такие перед глазами есть, к счастью.
Медицина поет как гимн, песню «У врачей низкие зарплаты», но сами врачи в большинстве своем почему-то не хотят «побороться за клиента». Больницы полны злыми непрофессиональными врачами.

Если есть среди моих читателей люди с мед.образованием, готов выслушать контраргументы.


Хрен поймешь

Previous post Next post
Up