Читаю статью в "Русском репортере" про то, откуда в России берутся новые неграмотные. Очень интересная статья, но дело не в ней.
Рассказывается о работе психолого-медико-педагогических комиссий и там приводится пример задания для оценки умственного развития ребенка:
"Психолог дает ребенку разные задания, показывает карточки. Ну, например: тарелка, нож, арбуз и кастрюля - что лишнее?"
У меня сразу мысли: кастрюля явно лишняя, арбуз на тарелку, ножом разрезать и есть, кастрюля не при чем.
Читаю дальше: "Считается, что у детей с умственной отсталостью не развито абстрактное мышление. Если исключил арбуз - молодец. А если исключил кастрюлю, потому что она никак не может пригодиться в поедании арбуза, - это уже подозрение на олигофрению."
Немая сцена.
А статья отличная:
http://www.rusrep.ru/article/2012/07/03/neuchi/