профессиональное типа...

Jun 01, 2007 19:11

Наконец разобрался с причиной "мятого" звука на концерте 20 мая. Поговорил с коллегами, узнал мнение старших преподавателей.

Выполняя рекомендацию моего педагога, я слегка изменил постановку правой руки - а этого делать было нельзя.
Самое интересное, что я как-то не связывал качество звука с постановкой - ведь так мне посоветовал педагог...

Неправильно посоветовал? вроде бы, да... но дело, наверно, больше во мне:

по поводу правой руки спор давно идет, и конца-края ему не видать.

Один мудрый человек заметил, что играть, по всей видимости, неплохо уметь по-всякому. Положение и поведение игрового аппарата (руки)  может изменяться в зависимости от характера исполняемой музыки.
Кроме того, анатомические особенности диктуют свои предпочтения.
Т.о., универсальной, фиксированной постановки не существует, она уникальна для каждой пьесы и для каждого человека.
Хотя общие принципы, безусловно, есть.
А для себя я сделал главный вывод (в очередной раз): постановка - не самоцель.
Главное, звук.

и еще один: слушая педагога, нужно не слепо выполнять все подряд, а осмысливать, самому проходить путь от постановки задачи к ее решению. Тогда будет понятно, чего же от тебя хотели.

.....Кстати, звук, противоположный "мятому" - "мятный" - свежий такой, знаете ли... да...  =)))
Previous post Next post
Up