Реж. Роберт Ретфорд.
Фильм про очень талантливого гольфиста Джунаха из Саванны, после войны ставшим пьяницей. Война сломала его, он бросил невесту, ни слова не объяснив, жил в глуши, пьянствуя и играя в карты. В какой-то момент, его бывшая невеста решает устроить грандиозное соревнование по гольфу, пригласив участвовать двух лучших гольфистов Америки. Совет города решает, что, для поддержания патриотического духа, также должен участвовать кто-то местный. Тут-то и вспоминают про бывшую знаменитость, а ныне пьянчугу Джонаха.
История возрождения надежд, история сломанного человека, который находит цель и смысл жить дальше, не смотря на трагедии прошлого. Примерно так я восприняла посыл фильма.
Не сказать, что эта картина меня сильно впечатлила, но определенные плюсы в ней есть. Например, образы второстепенных героев, особенно двух гольфистов - соперников Джунаха. Они показаны удивительно по-человечески, даже немного наивно. Из них не сделали отрицательных персонажей, как в классическом противостоянии, где противник - плохой, постоянно делает гадости и нечестно играет. Мне это понравилось. Еще порадовала актерская игра мальчика-кедди, да и истории судеб "маленьких людей", таких как отец мальчика, показаны трогательно и деликатно. Мимоходом, вскользь, проскакивают интересные и важные идеи.
Но главным персонажем в фильме является таинственный мистер Ванс - появившийся из ниоткуда и ушедший потом туда же. Забавный момент, что его не показывают окруженным ореолом "истины и правды", он обычный человек, иногда говорит глупости, иногда банальщину, смеется над собой и над Джунахом. Бывает, что герой Мэтта Дэймона его не слушает, противоречит, спорит, но в итоге понимает, что этот человек появился в его жизни не зря и в переломный момент.
Минусы фильма - недостаточно глубоко и интересно прописаны герои Мэтта Дэймона, Шарлиз Тэрон (ох, эти ее юношеские щёчки и тонкие брови, просто покоя мне не давали весь фильм!) да и сам таинственный Мистер Ванс.
Прекрасная игра актеров сглаживает этот минус, но тем не менее, часто мне было не понятно, что движет героями, какие они, почему реагируют так, а не иначе? Не сложились в моей голове их образы в сложную, объемную картину. Джунах - каким он был в юности? Кроме пары улыбающихся фотографий и любовной сцены с невестой- ничего не показали. Почему его так сломало на войне? Что он бросил все и всех, стал пьяницей, ничего не объяснив своей невесте - совершенно непонятно. Почему в итоге стал участвовать в соревновании? И уже спустя пару дней - все, совершенно другой человек, светящийся счастьем, а потом опять другой- самоуверенный, самовлюбленный, не слушает своего помощника.. не складывается у меня в голове картина, не чувствуется цельного персонажа.
Также и с остальными двумя героями, вроде, если смотришь, не задумываясь, прокатываает, но как только цепляешь внимание на чем- то, вся картинка разваливается и герои становятся неживыми.
Еще минус- много воодушевляющих, аллегоричных, образных монологов от героя Уилла Смита. Хоть вдохновленный взгляд Джонуха говорил о том, что он понимает смысл этих речей, для меня это все звучало как полная бессмыслица, не легло мне на душу, не захватило эмоцией.
Тем не менее, есть в этой картине один большущий плюс, который перекрывает все недостатки. Это атмосфера. Чем-то напомнила мне эта атмосфера советские, патриотические фильмы. Когда показан маленький городок, объединенный переживанием за своего соотечественника. Все болеют за него, желают ему счастья и удачи. Забыты все ссоры и споры, а жители становятся единым организмом, сплотившимся и сопереживающим.
Конечно, это идеализированная, приглаженная, стилизованная, простоватая и излишне зефирно-мотивирующая картинка, не существующая в реальном мире. Но именно в этом и есть ее очарование. То же самое очарование, которое заставляет вновь и вновь пересматривать старые советские комедии - окунаться в эту выдумку с искренними, идеалистически мыслящими, горящими и идейными людьми.