Реж. Сюзанна Бир
В последнее время я подсела на чтение фантастических романов. С удовольствием перечитываю и свои любимые книги и ищу что-то новое. Вот недавно прочитала "День триффидов" Джона Уиндема. Основной сюжет крутится вокруг неожиданной слепоты подавляющего населения земного шара. Все, кто видели метеоритный дождь, на следующий день ослепли. И лишь мизерному проценту людей повезло, они либо спали, либо еще что, но слепота их миновала.
Книжка мне совершенно не понравилась, но когда я увидела трейлер фильма "Птичий короб", меня повеселило это совпадение. Только в фильме наоборот, выживает тот, кто прячет глаза, а зрячие все кончают жизнь самоубийством.
Вот и решила посмотреть.
Вообще, Netflix, обычно, делает ставку на хороший, добротный сюжет. Идея загадочных "тварей", которые появились незнамо откуда и сводят людей с ума, довольно многообещающая и любопытная. И камерная ситуация, когда в одном доме сходятся абсолютно разные по характеру люди - тоже отличный прием. Но не случилось.
Весь фильм свелся к скучному путешествию героини с двумя детьми на лодке в некое "безопасное место", где есть колония выживших, и где они смогут жить долго и счастливо.
Под конец фильма очень хотелось, чтобы хоть один из детей умер, или она сама, не верилось, что хэппи энд все еще используют в кино, но все остались живы.
Нагнетание атмосферы невидимыми монстрами, звуками, голосами, шелестом, ветром и падающими вверх листьями вызывало скуку, а финальный патетично-лиричный монолог героини Сары Буллок вообще убил наповал.
Вообще, персонажи прописаны слабовато, они все однозначные как швейцарский нож. Есть говнюк, добрый малый, истеричный толстяк, милая старушка, гром баба, молоденькая девица и наркоман. Все едут по своим рельсам и практически не пересекаются в диалогах. Я имею в виду, осмысленные диалоги,а не перепалки или сопливую болтологию. Да и поведение героев иногда вызывало недоумение своей нелогичностью.
Но основная печаль - это героиня Сандры Буллок. Оставим в покое ее внешность, это ее личное дело, хоть эти выпуклые скулы и практически отсутствие мимики на лице мне немного мешали при просмотре. Даже бог с ним, что она весь фильм абсолютно не меняется по характеру, хотя и сестру потеряла, и матерью стала, полюбила первый раз в жизни, да еще и монстры, апокалипсис и смерти вокруг. Что вообще такое должно с ней случиться, чтобы ее растормошить?
Меня больше почему-то возмутила халатность сценаристов к деталям. Героиня позиционируется как художница. С этого начинается фильм, что сидит она дома и пишет свои полотна, вся такая асоциальная и одинокая. Но потом она попадает в изолированный дом на несколько месяцев. И хоть раз бы показали, что она рисует. Художница же, но об этом забыли. Она спит, ест, слоняется, просто сидит, все что угодно, кроме дела всей ее жизни. Пару раз потаскала какие-то книжки и все. Может показаться, что я придираюсь, но для меня это один из многочисленных примеров наплевательского отношения к своим героям. Совершенно не хочется верить или сопереживать персонажам, когда они не настоящие.
Если что мне и понравилось, так это операторская работа, пейзажные зарисовки, крупные планы, детали и раскадровка, все было приятно и в тему.
В остальном же, действительно нечего сказать, фильм мог бы быть интересным, психологичным, трагичным, страшным, трогательным... но не стал ничем из этого.