«Евродон» vs «А1» или бизнес по-ростовски

Mar 02, 2016 11:42




В течение февраля вокруг крупнейшего в России производителя индейки ООО «Евродон» развивался скандал, который разрешился совсем неожиданно. Хотелось бы рассмотреть события, произошедшие вокруг компании.

Начнём с того, что из себя представлял собой «Евродон» в начале 2016 года. У агропромышленного холдинга было три владельца:

- Вадим Ванеев - основатель «Евродона» - 45%
- Brimstone Investments - белизская офшорная компания. Была привлечена во времена формирования «Евродона», как компания-гарант во время оформления кредита у «Внешэкономбанка». Вероятно, в управлении «Евродоном» участия не принимала - 40%
- Валерий Гергиев - художественный руководитель Маариинского театра. Помог на начальном этапе формирования компании взять первый кредит у ВТБ - 15%

Стоимость «Евродона» оценивается в 13-15 миллиардов рублей. Выручка компании в 2014 году составила 4,75 миллиарда рублей, а чистая прибыль - 333 миллиона рублей, по данным СПАРК. На «Евродоне» работает не менее 6500 человек.

«Евродон» успешно развивался на протяжении более десятилетия. Организовывал новые проекты под руководством Ванеева. И, видимо, этот бизнес стал лакомым кусочком для некоторых лиц.

Внезапно в начале февраля стало известно, что 40% «Евродона», принадлежащие Brimstone Investments, были проданы «А1» - инвестиционному подразделению финансово-инвестиционного консорциума «Альфа-Групп».

Представители «А1» сразу заявили, что они заинтересованы в управлении компании, видят в ней потенциал.

«Компания заинтересована в дальнейшем развитии предприятия и будет всесторонне способствовать росту потенциала «Евродона». Мы предполагаем активно принимать участие в управлении компанией», - заявили в «А1».

Логично, что у Ванеева мог развиться конфликт с новым совладельцем, при несоотвествии взглядов на будущее компании. И ключевой фигурой мог стать Гергиев, владеющий 15%. Он мог как продать свои акции одной из сторон, так и поддержать одного из управленцев.

Но до этого дело не дошло. Конфликт произошёл ещё ранее.

Уже через несколько дней после закрытия сделки «А1» объявила Ванееву войну. В арбитражный суд были поданы иски. Ванеева обвиняли в том, что он нарушал корпоративные процедуры во время получения кредитов от банков на развитие «Евродона», а также «А1» потребовала, чтобы Ванеев был исключён из состава участников общества.


   

Тут, на мой взгляд, возможны две линии:

- «А1» решило отжать весь бизнес, устранив от дела Ванеева. А что, «Евродону» есть куда расти.

- «А1» попыталось шантажировать Ванеева для того, чтобы вынудить его выкупить эти же 40% за большую сумму, превышающую стоимость покупки доли у Brimstone Investments.

Но ситуация в дальнейшем изменилась ещё более неожиданно.

17 февраля в разборки совладельцев «Евродона» вмешался губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, он пообщался с представителями обеих сторон и призвал их к ведению диалога.

«Проекты компании «Евродон» по производству мяса индейки, производству мяса утки будут постоянно поддерживаться правительством области, и другое не обсуждается», - заявил Голубев на расшиеренном заседании правительства области.

«Евродон» - важное предприятие для Ростовской области. Вероятно, губернатор обозначил свою позицию, а именно то, что действия «А1» неприемлемы.

И, похоже, «А1» поняла, что делать здесь нечего, их планы и задумки реализовать не позволят - пора сушить вёсла.



Вадим Ванеев - основатель «Евродона»
28 февраля СМИ сообщили, что доля в 40%, принадлежащая «А1» продана ВЭБу.

«Получив выгодное предложение, мы можем позволить себе выйти из состава акционеров в любой точке инвестиционного раунда. Что и было сделано в данном случае», - прокомментировали сделку представители «А1».

Возможно, «А1» использовался Brimstone Investments лишь для поиска выгодного покупателя. Но зачем тогда эти иски к «Евродону» и Ванееву? Эти иски, к слову, были отозваны 29 февраля.

Отдельно стоит заметить, что эти 40% приобрёл не кто-то со стороны, а ВЭБ. «Внешэкономбанк» является основным кредитором «Евродона». Совпадение ли это? Вряд ли. Может быть это указание для ВЭБа приобрести долю «Евродона» было спущено «сверху», чтобы разрешить ситуацию?

Вот так ведётся бизнес в Ростовской области (да и, наверное, во всей России). Даже внутри одной успешной компании всё бывает не так спокойно.

На этом свой краткий экскурс завершу. Надеюсь, что он не получился излишне конспирологическим, и некоторые мои догадки имеют право на жизнь.

Оригинал взят у kopninantonbuf в «Евродон» vs «А1» или бизнес по-ростовски

бизнес, Ростовская область, Ванеев, экономика, Ростов-на-Дону, Евродон, А1

Previous post Next post
Up