Ни для кого не секрет, что в Ростове каждое утро и каждый вечер на строго определённых улицах возникают пробки. Я живу на Западном, а работа моя находится чуть дальше центра города в сторону аэропорта (на Шолохова). И каждый день я вижу одну и ту же картину: перед мостом на площади Стачки 1902 года толпится множество машин. И ведь всем нужен мост! В пробке можно застрять и в узких улочках перед Текучёвским мостом, или на Змиёвском проезде. Никуда отсюда не денешься. И хотел бы объехать центр стороной, да дороги все только через сердце города.
Почему же так недальновидно проектировали наш город?
Однажды, выйдя позже положенного из дома, я взяла такси. Дядька-таксист, как водится, разговорчивый, рассказал мне интересную штуку. Оказывается, прежде планировалось соединять части нашего города мостами совершенно иначе. Но в 90-х проекты не были реализованы по разным причинам, и сейчас мы имеем хорошие пробки в часы пик. Найти официальные подтверждения слов таксиста в сети мне не удалось, но вот некоторую информацию по теме я всё же обнаружила.
Итак, давайте по порядку.
Проблема номер один - Текучёвский мост. Подъезд к мосту со стороны Западного и выезд на Западный же выглядят как какая-то карикатура.
Широкий длинный удобный мост упирается в узенькие виляющие улочки, в которых происходят настоящие столпотворения авто. Если вдруг на них возникает авария, то можете смело попрощаться с часом жизни и пучком нервных клеток. Таксист же поведал мне о том, что мост не должен был иметь дурацкий изгиб на конце (в который регулярно влетают спиди-гонщики), а улица Текучёва должна была продолжаться сквозь частный сектор и выходить прямо на улицу Толмачёва. Подтверждение слов про мост нашла на
форуме администрации города.
Однако, как повествует легенда, узнав о будущем строительстве моста и дороги, люди кинулись спешно скупать землю на месте, через которое должен был пролегать путь. Стремясь отхапать у государства компенсации, эти люди спровоцировали сильное удорожание строительства конечного объекта. Потому было принято решение сделать мосту опасную загогулину и упереть его в узкие улочки частного сектора. Кто выиграл от таких действий? Боюсь, никто, даже спекулянты. А проблему получил весь город на долгие года...
Идём дальше. Один из малочисленных способов перебраться в городе через железнодорожные пути - мост на проспекте Стачки. Здесь всегда в часы пик возникает пробка в связи с соединением 2х потоков машин: собственно, с самого проспекта, и с улицы Портовой.
Говорят, что прежде, до строительства моста на проспекте Сиверса, планировалось соединить улицы Портовую и Береговую, тем самым осуществив объезд центральной части города по набережной Дона, что к тому же сильно разгрузило бы многие мелкие улочки в старом центре.
Опять-таки, кроме постов на форуме города никаких официальных источников не обнаружилось. Но, согласитесь, идея была хорошая. Как я понимаю, теперь она практически не реализуема.
Идём дальше,
Змиёвский проезд. Надо признать, что здесь часто пробки возникают из-за
отвратительного качества дорожного полотна, изрытого ямами. Однако, извилистость проезда также добавляет сложности при езде. Нередко здесь случаются аварии, полностью (!) парализующие движение, как, например,
эта.
Как изначально был спроектирован этот проезд непонятно, но старожилы Ростова утверждают, что такого серпантина в ростовских горах не предусматривалось.
Естественно, это далеко не все сложные участки нашей транспортной сети, а только малая их часть. И самой проблемной его частью, как и ожидается, остаётся центр. Однако, выведя часть дорог в объезд центра, можно было бы несколько уменьшить время в пути. Но... нет.
Оригинал взят у
grazjdanochka в
Многострадальные улицы Ростова