Пиррова победа

Dec 14, 2015 21:56



В статье "Французский гамбит" я рассматривал два сценария дальнейшего развития события после победы "Национального фронта" Марин Ле Пен в первом туре региональных выборов во Франции. Реализовался "высоковероятный сценарий", по которому победа досталась правоцентристам Саркози, - они оказались первыми в 7-ми регионах, а правящие социалисты Олланда только в 5-ти. "Национальный фронт" проиграл везде, но при этом во втором туре за него проголосовало на несколько сотен тысяч французов больше, чем в первом.

Чтобы не допустить ультраправых во власть, "Социалистическая партия" отозвала своих кандидатов в Нор-Па-де-Кале-Пикардии и в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег, тем самым усилив республиканцев Саркози. Именно в этих регионах Марин Ле Пен и её племянница Марион Марешаль-Ле Пен набрали в первом туре 40,64% и 40,55% голосов соответственно. Кроме этого, в течение всей прошедшей недели представители правительства напрямую и со страниц газет призывали поддержать правоцентристов против "Национального фронта".

А вот Саркози повёл себя совершенно иначе, отказавшись идти на ситуационный союз с социалистами. Это и привело к уже рассмотренному нами в прошлой статье эффекту, когда испуганные сторонники социалистов поддерживают республиканских кандидатов, лишь бы не победили ультраправые.

Во Франции традиционно явка во втором туре всегда выше, но на волне солидарности против НФ она выросла на целых 10%. После того, как премьер-министр стал по телевидению рассказывать о возможной гражданской войне, на участки пошли даже аполитичные французы.

Несмотря на поражение, "Национальный фронт" утроил число своих представителей в региональной власти и стал главной оппозиционной силой в большинстве региональных советов Франции. Это позволит ультраправым получить опыт муниципальной работы и позволит оказывать значительное влияние, например, на систему образования. А на примере Украины мы знаем, к чему это может привести.

При этом жёсткость правоцентристов и мягкость социалистов уже сейчас дают понять, что именно Саркози будет главным соперником Ле Пен на выборах 23 апреля 2017 г. И, на мой взгляд, победа любого из этих кандидатов ничем хорошим для Евросоюза и Франции не закончится.

новые правые, Марин Ле Пен, Саркози, выборы, националисты, Франция

Previous post Next post
Up