Оригинал взят у
evgenii_kakanov в
Почему Иосиф Виссарионович Сталин сейчас так популярен в народе? Сегодня, 5 марта, мы вспоминаем одного из главных красных героев XX века - Иосифа Виссарионовича Сталина. С момента смерти (или убийства?) вождя прошло уже 64 года, тем не менее популярность его личности в народе только растет. Что особенно интересно, так это то, что данный рост абсолютно не коррелирует с умонастроениями нашей так называемой «элиты», которая раз от раза демонстрирует свой «антинародный оскал» при упоминании где-либо имени вождя. Так в чем же дело? Почему именно дискуссия о личности Иосифа Виссарионовича Сталина и его достижениях/промахах наиболее явно оголяет этот отрыв «элиты» от народа? Ответ на этот вопрос мы будем искать в политико-философской плоскости. Именно здесь мы сможем наиболее ясно увидеть и осознать суть данного процесса.
Начнем с политической теории и определим, что же такое элита. Итак, согласно Хосе Ортеге-и-Гассету элита-это то меньшинство, которое составляет высшую в умственном и нравственном отношении часть данного класса и которая способна к движению и исторической инициативе. Именно поэтому она образует всегда существовавший в прошлом и необходимый обществу также в настоящем и будущем культурный слой, историческая обязанность которого состоит в выполнении не своих узкоэгоистических, а общенациональных и общечеловеческих задач.
Из данного определения следует, что элита - это та часть определенного класса, которая способна к движению, к исторической инициативе, а также сосредоточенная на общечеловеческих задачах, но не на УЗКОЭГОИСТИЧЕСКИХ. То есть элита должна думать о будущем, об истории и ее продолжении, о восхождении человека, но не в коем случае не «топтаться на месте».
Мне могут возразить, что политика - это искусство возможного, и поэтому необходимо прежде всего думать о тактических вещах, отводя стратегии второстепенную роль. На это можно с легкостью ответить примером из реальной жизни - посмотрите на нынешнюю РФ и вам сразу все станет ясно. Не имея стратегического планирования, государство, как политический институт, начинает гнить, превращаться во врага народа и пускать все на самотек. Оно перестает выполнять свое основное предназначение - выступать средством, с помощью которого народ длит и развивает своё историческое предназначение. А элита, которая имеет власть в данном государстве, превращается в антиэлиту и все, что она может делать - это дисфункционировать. И тогда рано или поздно неминуем крах всей системы. Римская империя и СССР - яркие тому подтверждения.
Если проанализировать многие успехи СССР, которых было огромное количество на протяжении XX века, то мы должны отметить, что все они были заложены на начальных этапах развития Советской власти. Именно такие великие красные герои, как Сталин и Ленин создали новый исторический фундамент для России и начали возводить на нем великий гуманистический проект под названием СССР. Победа над мировым злом в Великой Отечественной войне, расширение человеческого горизонта и полет в космос, потрясающий культурный подъем - все это произошло только благодаря тому усилию, которое сделала большевистская элита, объединенная в один мощный кулак с народом. «Народ и партия едины!»
Важно осознать, что все эти успехи, за счет которых Россия до сих пор еще жива - это цена титанических усилий, которые были осуществлены нашими Великими предками ради нас! Они остались в истории навечно, так как их подвиг не забудут никогда (и наша задача сделать это). У них не было тех излишеств комфортной жизни, которая есть у нас. Они не знали отдыха и буквально умирали во время работы. Они бросались под танки со связками гранат, когда нашей Родине угрожала страшная беда. Только таким образом можно было построить великого красного богатыря - СССР.
Важно также понять, что со смертью Иосифа Виссарионовича Сталина элита захотела обогащения, да и народ устал от постоянной линейной мобилизации. Вот тут-то и пришел Хрущев, который заявил о том, что главная цель теперь, это не развитие человека, а потребление! А раз так, то зачем нам постоянная мобилизация? Давайте-ка уйдем с этих рельс и перестроимся на нелинейный вариант. Данный переход достаточно отчетливо виден и во внешнем виде самого первого лица государства - от Сталинского военного кителя к деловому костюму.
Вот теперь то мы и переходим к самой важной части - к обсуждению глубоко философских проблем, которые привели к подобным результатам.
В человеке постоянно борются два начала: природное и культурное. Первое из них, природное, очень сильно и постоянно норовит вырваться на свободу. И это вполне понятно - человек вырвался из царства природы и стал ограничивать себя, создавая табу или запреты. Данный механизм выступал как защитный слой, который сдерживал звериное начало и не давал ему выплескиваться. Но ввиду того, что эта защитная пленка еще совсем тонка (культурное развитие человека во временном плане происходит гораздо меньше, чем существование звериной основы), происходят выплески, которые заканчиваются тем, что Локк называл «Homo homini lupus est». Культурное начало продирается сквозь звериную сущность человека. Оно хочет обуздать ее, направив на созидание. Но культура еще не одержала окончательной победы над зверем, именно поэтому человечество столкнулось со зверствами фашистов в XX веке. Звериное начало также определяется тем, что Шекспир емко описал в Короле Лир: «Что человек, когда его желанья - еда да сон? Животное, не боле».
Теперь перенесемся в первые десятилетия Советской власти, когда наша страна еще не отошла от ужасов двух войн: Первой мировой и гражданской. Звериное начало, которое прорвалось сквозь пленку культуры, привело к настоящей трагедии. Россия находилась на грани исторической катастрофы - она могла кануть в Лету. И только партия Владимира Ильича Ленина смогла спасти нашу Родину от неминуемой катастрофы и направить ее по пути нового исторического движения. Большевики стали именно теми созидателями защитного культурного барьера, который загонял зверя обратно в его логово. Иосиф Виссарионович Сталин был одним из наиболее ярких представителей такого процесса. Он перенес всю свою страсть по воплощению своей мечты, коммунизма, в реальность. И этот путь был очень труден и опасен, ведь человеком мало родиться, человеком нужно стать! Политическая система, возглавляемая Сталиным и его элитой, обеспечивала это восхождение человека, что проявлялось в культурном росте всего населения СССР. Тут вам и самая читающая страна в мире, и самая образованная, и фантастические научные достижения и т.д.
Такой рост по всем показателям обеспечивался жесткой дисциплиной, образцом которой был сам Сталин, как представитель большевистской партии. Только так можно было обеспечить достижение жизненно важных целей, «иначе нас сомнут». Конечно нужно сказать, что были перегибы, которые либерасты так любят называть «сталинскими репрессиями». Но, во-первых, давно уже написаны труды историков, где показаны цифры политически репрессированных с 1921 - 1954 (порядка 800 000 человек - В.Н. Земсков), и, во-вторых, известна политическая конъюнктура, когда первые секретари обкомов начали «борьбу с контрреволюционерами» или «троцкистами», так как боялись потерять власть.
Находясь в подобной ситуации, когда Сталину докладывали о бесчинствах «врагов народа», отрицать наличие которых глупо, единственная мера борьбы со зверем и были репрессии (вопрос их количества - это отдельный вопрос). Нельзя находиться в окружении империалистов, фашистов и демократически решать подобные проблемы. Так происходит на всем протяжении истории! И либо ты вырезаешь раковые клетки, либо они убивают весь организм!
Именно Иосиф Виссарионович охранял «организм» страны от фатальной болезни, оказывая ей постоянное сопротивление. И только смерть вождя позволила этой чуме расползтись по всей стране. Имя ей - мещанство. В отсутствии строго надзора родителей, дети начинают дичать и совершать бездумные поступки. В отсутствии врача и должного ухода, больной начиная умирать. В отсутствии духа, душа и тело начинают разлагаться. Сталин и был тем отцом, тем доктором, тем олицетворением духа, который удерживал животное начало в человеке и направлял его в творческое русло. Не стало строгости, дисциплины, истинной большевистской накаленности и коммунистического духа - срана, при активном участии ее элиты, начала думать только о мещанских радостях.
Вот, что Горький говорил о мещанстве:
«Мещанство - это строй души современного представителя командующих классов. Основные ноты мещанства - уродливо развитое чувство собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все, что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей.
Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве жизни.
Отвратительное развитие чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, может быть, объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища - государства.
Но объяснение - не оправдание. Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества - мещане же и дали государству развиться до полного порабощения и искажения личности. Не ищи защиты от силы, враждебной тебе, вне себя - умей в себе самом развить сопротивление насилию.
Жизнь, как это известно, - борьба господ за власть и рабов - за освобождение от гнета власти. Темп этой борьбы становится все быстрее по мере роста в народных массах чувства личного достоинства и сознания классового единства интересов.
Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой борьбе, его любимая позиция - мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии. Всегда внутренно бессильное, мещанство преклоняется пред грубой внешней силой своего правительства, но если - как мы это видели и видим - правительство дряхлеет, мещанство способно выпросить и даже вырвать у него долю власти над страной, причем оно делает это, опираясь на силу народа и его же рукой».
Этот мещанский строй, который Фромм назвал «гуляш-коммунизм» просуществовал до конца СССР - 1991 года. Но то, что мы имеем сейчас, со всеми оговорками, это тот же мещанский строй, который является продолжением советского, правда уже на капиталистических рельсах. «Элита» все также жирует, страшно отделяясь от народа. Она разъедает страну, как паразиты разъедают организм человека. Определенный уровень стабильности, который был обеспечен торговлей углеводородами за рубеж, трещит по швам. Расслоение становится все сильнее, а уровень недовольства положением дел только возрастает. Антиэлита ненавидит Сталина за то, что он не позволял ей уничтожать страну и заботился о народе. Именно поэтому она придумывает разного рода мифы о вожде, чтобы дискредитировать его, а сомой выйти сухой из воды. Как просто обвинить одного человека во всех смертных грехах, когда вы образуете целый класс номенклатуры/современной российской элиты (пусть она и неоднородна)! И как же это подло!
НО МЫ И ЕСТЬ ТОТ САМЫЙ ВЕТЕР ИСТОРИИ, КОТОРЫЙ РАЗВЕЕТ КУЧУ ЭТОГО МУСОРА!
Возможно, и я хочу в это верить, русский человек устал прозябать в состоянии постоянного упадка, безвременья, приближения к звериному, скотскому состоянию. И его дух, русский дух, просит новых исторических свершений! (а вдруг и мировой дух человеческого развития жаждет возвращения русского духа обратно на арену борьбы со злом, иначе он обречен?) Именно поэтому мы все чаще вспоминаем Иосифа Виссарионовича Сталина, нашего Великого красного героя, который ценой собственной жизни вел нашу Родину к коммунизму. Он показал всем нам пример, как можно двигаться по непростому историческому пути и достигать небывалых высот.
Если мы хотим, чтобы наша страна родная опять повела весь мир за собой в борьбе со злом и мраком, то мы должны быть достойными величия таких людей, как Иосиф Виссарионович Сталин и сделать все от нас возможное, чтобы он мог гордиться нами!
ДО ВСТРЕЧИ В СССР!