Любой человек более или менее интересующийся музыкой наверняка слышал таких исполнителей как Prodigy, Pendulum и др.
Особенностью таких исполнителей является "качовый" бит, толщи объемного баса бочки, массивные пласты снейров пробивающие на весь микс, но отнюдь его не убивающие, они и являются залогом такого кача. Многим начинающим электронным музыкантам логично хочется попробовать сотворить подобное самому, и он идёт качать сэмплы. Скачав пару тройку сэмплерных библиотек, с наборами драм элементов, послушав их, они обнаруживают что, звучат они не так как они ожидали. А теперь и логический переход непосредственно к теме статьи - лейринг (от англ. наслаивание, layer - слой), Как сделать так чтоб качало и *башило.
Конкретно эта статья будет посвещана только лейрингу снейров (SD,Snare, рабочий барабан).
Принцип лейринга состоит в следующем: Нужны три (иногда два) разных сэмпла, в нашем случае это Snare, которые разделяются эквалайзером в частотном диапазоне (на каждый снейр повешан эквалайзер и накручен по конкретным группам частот, конкретней об этом ниже)
и посылаются на общий канал где компрессуются, сатурируются и тд, и затем идут на мастер.
Вот эти три слоя:
- Meat - Высокочастотная составляющая
- Sustain - Среднечастотная
- Punch - Низкочастотная
Так как эта статья призвана дать вам общие представления о лейринге, конкретных цифр давать я не буду, потому как всё зависит от конкретных сэмплов, и у всех нужно обрезать по своему ориентируясь по слуху и спектроанализатору, и обратите внимание на то что, сэмплы нужно выбирать так же по группам, то есть для meat в сэмпле должна быть яркая высокочастотная составляющая, и для остальных соответственно, чтобы упростить задачу занимайтесь поиском сэмпла с включенным спектроанализатором. И для закрепления наглядное видео, которое так же не является истиной в последней инстанции, а просто призвано показать сам способ.
Click to view