Ах, Прадо в Эрмитаже..
Со второго раза, правда. В первый любовно выделенный из будней раз Артем показал мне в 8 утра температуру 39, Прадо пришлось отложить. По выходным я в Эрмитаж не ходок по религиозным соображениям.
Дошла со второго раза и с конца - в смысле, зашла нетрадиционно и начала с Гойи, закончила Рафаэлем.
Коротенько хочу сказать - надо ехать в Мадрид. Потому как выставка парадного портрета - это не совсем то, о чем я грезила ночами.
Чем же я грезила? Босхом, слава Филиппу II-ому.
Но Босха не дали. Точнее, дали только Лубберта Даса. А он маленький и ранний. Но все равно драгоценно хорош. Как и невозможно изящный Дюрер, тоже один-одинешенек.
Отдельный вопрос об экспозиции выставки. Я не понимаю, почему единственное полотно Босха и единственное полотно Рафаэля нужно было распихать по углам прямо у входа так, чтобы их было не найти, а потом - не пробиться взглянуть одним глазком (второй выбит в битве за возможность приблизиться к шедеврам)? Про свет (да-да, темнота - друг молодежи) я и не спрашиваю.
В общем, спасибо Прадо за Веласкеса и Мурильо (знаю, для многих он сладковат, но я от его детишек сама становлюсь такое мурррррильо).
Спасибо за безумного Эль Греко - его Иоанн Креститель из Саграда Фамилия чистой воды экспрессионистский мунковский "Крик". А рыцарь с рукой на груди до сих пор норовит посмотреть прямо в глаза, чуть зазеваешься.
И спасибо за Босха с Дюрером, хоть их и всегда мало.
Сурбаран еще понравился - и ягненок, и распятие с донатором.
К Тициану с Рубенсом я равнодушна, Гойю и Риберу не люблю.
Тинтореттовскую "Женщину, обнажающую грудь" не поняла.
***
Генри Муровским скульптурам во дворе нужно приделать лица "Крестьян" Малевича.
***
Только сейчас окончательно поняла, почему мне не нравится Пикассо - но это уже по мотивам выставки раннего Пикассо в Париже (1908-1915), которую мы застали в феврале в Амстердаме.