Хорошо было на Крите то, что посещая различные святые места, мы смотрели на них не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения веры, т.к. греки, как и мы - христиане.
Так как нам есть, что просить, мы с большим интересом заезжали в различные храмы и церкви.
Самое главное посещение поездки был монастырь Panayia Kera, где вместе с иконой Богородицы Кардиотиссы (Сердечной) выносили прихожанам цепи.
История такая: при завоеваниях этих земель воинами другой веры (турками), икону все время увозили (в Константинополь), все время икона возвращалась обратно по воздуху. В следующий раз турки приковали икону цепями к мраморной колонне, но и в этот раз она вернулась в свой монастырь. И теперь находится там вместе с цепью, с которой вернулась.
Чествуют Богородицу каждый год 8 сентября, собирается вся округа. Мы еле припарковали автомобиль, и потом больше километра шли в монастырь, чтобы как и местные жители опоясать себя цепью и помолиться Богородице.
Икона выглядит вот так (это список 1795 года), первая икона была написана монахом Лазарем, жившим в VIII веке (находится где-то в Италии).
Сама церковь небольшая, но очень красивая.
Здесь молитвы к Богородице и информация.
В церкви Панагия Кера (в деревне Крица) - памятнике византийской эпохи (XI - XIV вв) нам обещали древние фрески. Место уже скорее музейное. Фрески посвящены Деве Марии и ее матери Анне, а также святому Антонио. Настенные росписи действительно очень необычные и яркие.
Монастырь Moni Vrondissi очень немноголюден и удален от «жизни», у входа находится фонтан «Адам и Ева», а сам он стоит тихий среди деревьев.
Далее заезжали в Монастырь Святой великомученицы Марины, очень богато украшен, по-женски, с душой. В главном здании стоит копия старой иконы, а в старой церкви (по ступенькам вниз, обходя слева главное здание) - предыдущая икона. Народу никого.
По пути в музей Эль Греко в Фоделе, зашли в поздневизантийскую церковь Богоматери, построенный в границах фундамента церкви, стоявшей когда-то на этом же месте. Посещение церкви было интереснее, хотя от нее остались практически только стены.