Вот уж не знала, как назвать, загранпаспорт - как-то по сленговому, загриничный - слишком непривычно. Решила вспомнить формулировку из анкеты, которую заполняем при подаче документов.
22 января закончился мой
полугодовой Шенген, по которому мы съездили 3 раза. Все-таки хорошая штука, когда есть «проездной» на длительное время. Паспорт заканчивается в начале мая, решила заранее сдать документы, чтобы не доводить до последнего, это не в моих правилах.
Цель - биометрический загранпаспорт нового поколения, выдается на 10 лет.
Сначала поискала информацию о списке документов - официальный источник -
УФМС. В принципе, не очень сложный, учитывая, что предыдущую заполненную анкету я сохранила. В ней можно посмотреть названия и адреса компаний, в которых я когда-то работала (в трудовой книжке этой информации нет). На сайте же можно распечатать себе квитанцию об оплате - 2500 руб.
Изучила информацию об оформлении документов за деньги, но увидев, что их услуги, по сути, это заполнение анкеты, а сдавать вам документы все равно лично - решила, что это не для меня. Платить за заполнение формы - это как для дебилов. За что могу заплатить - так это за мое время, а эти никак его не экономят. На их страницах можно найти кое-какие рекомендации по заполнению
здесь. А также список отделов, куда приносить документы с телефонами, например, по
Подмосковью. Это полезная информация для оформления.
Единственный вопрос, который у меня возник при заполнении анкеты - это как вместить все телодвижения по структуре в организации, в которой я работаю, за последние 5 лет в одном поле? Позвонив в эту компанию, ответа не дали, еще бы. Ведь анкета - это единственное, за что они хотят взять 9 тыс. руб. (с жителей Подмосковья). 23 дня - которые эквивалентны этим деньгам - это почти официальный срок изготовления паспорта (т.е. чуть более 1 месяца).
Так вот, ответ нашла на каком-то форуме. Действительно на одно юридическое лицо дается только одно поле, в котором может уместиться надпись в 4 строки - это вот такая разработка наших чиновников. Что делать? Ответ: сокращать. Когда инспектор при сдаче увидел мое сокращение, был удивлен. Но лучшего ничего не предложил.
А я ему предложила трудовую книжку им отправить. Оная, кстати, им не очень-то и нужна, хотя в списках стоит. Сказали коллеге в УФМС Коломны, что они не будут ее брать, ибо денег на ведение архива (а личные документы - это большой срок хранения) у них не имеется.
И с фотографиями, что мы приносим - 2 шт. - можно не заморачиваться, они идут на анкету, а вот сдавать документы нужно приходить хотя бы с помытой головой - то, что там сделают - то и пойдет на паспорт.
Прям на месте согласовала свою первую страницу паспорта.
Ждем полтора месяца J