Jul 23, 2005 02:06
21.
Холодная война
Давным-давно, в незапамятное застойное времечко сидели мы с Зямой Высоковским и Мишей Козаковым в еще не сгоревшем Доме Актера. Миша много пил и изрядно нервничал. Влив в себя одиннадцатую рюмку водки, наконец, разоткровенничался.
- Две недели назад я прочитал на публике пару стихотворений Бродского. А вчера позвонил мне режиссер Шпаковский и предложил главную роль в своем фильме «Мишка на Севере»*. И прибавил: ничего не понимаю, но ваша кандидатура горячо одобрена самим Юрием Владимировичем Андроповым.
Зяма нежно хлопнул Мишу по плечу:
- А, плюнь, старик, откажись и спи спокойно! Они тебя просто пугают. У меня был похожий случай. Я на каком-то выступлении сдуру скаламбурил: «болит рука политрука». Так ко мне на каждом концерте подскакивал нанайский певец Кола Бельды и громко пел то в правое, то в левое ухо: «Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам!..»
- А с тобой, Семуша, ничего такого не происходило? - поинтересовался Козаков.
- Не знаю, может быть, это совпадение, - отвечал я, - но когда моя статья «Проспект Мандельштама» вышла в западногерманском «Шпигеле», пьяный чукотский писатель Рытхэу раза три подходил ко мне в ЦДЛе и кричал: «Земляк!». А потом ласково уговаривал: «Сёма, землячок, не выпить ли нам с тобою грамм по двести? Чукча угощает!»
Миша расхохотался и спокойно опорожнил двенадцатую рюмку.
____________________________________
Примечание.
* Такой фильм действительно был снят Сергеем Шпаковским в 1979 году.