Jul 25, 2005 15:46
19.
Не те песни
Как-то раз я встретил в писательском клубе Михаила Исаковского. Он печально уставился на меня сквозь толстые линзы очков:
- Не те песни я, видимо, сочиняю, Сёма. Вчера турки вычеркнули меня из списка нашей писательской делегации. Сказали: он написал «не нужен мне берег турецкий», так пускай и загорает в Сочи.
- А там ведь еще было «и Африка мне не нужна»! - сочувственно процитировал я.
- Да, да! Помню, на приеме в Кремле посол Уганды на меня нехорошо посмотрел. И лицо у него от злобы даже немножко побелело.
Мимо нас прошествовал Дезик Самойлов в вышитой болгарской рубашке. Исаковский показал на него пальцем:
- Эту рубаху ему Костя Ваншенкин подарил. Костя каждый день получает посылки с надписью «от благодарных болгар». За песню «Стоит под горою Алеша - в Болгарии русский солдат». Сто двадцать семь таких рубах ему пришло. И кто только в них не щеголяет: и Евтушенко, и Шульженко, и даже какой-то Банионис.
- А вы отчего же не щеголяете?
- Мне он дарить поостерегся. Болгары же на меня обижены за великодержавный шовинизм. Ведь я написал: «Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех».
- Да и с украинцами назревают проблемы, - продолжил поэт после тяжелой паузы. - Намедни пьяный Тычина стал у меня допытываться: «А шо в тэбэ, Васылич, враги сожгли родную хату? Чому не избу, чому не саклю?