Мемуарные заметки Сёмы Штапского

Aug 02, 2005 05:50

Я всё никак не могу дозвониться до непоседливого филолога Д. Б. (который уже восемнадцатый год составляет полное собрание стихотворений Тарковского) и собственноручно передать ему автограф Арсюшиной эпиграммы. По последним сведениям Д. Б. вот-вот должен возвратиться из Новой Гвинеи.

Leave a comment

vitum March 1 2008, 06:34:32 UTC
Ах, Сёма! Ваши мемуарки
Для всех - желанные подарки.
Но ходят, ходят разговоры,
Что Вы в гробу, а автор - Дора.

Дорогой Сёма!
Сия эпиграмма навеяна сообщением моего френда (имя боюсь назвать), который провел текстологическое исследование Ваших трудов, и уверяет, что Вы действительно умерли в 2005 году, а Ваши мемуары пишет Дора. Каков нахал?

Должен отметить, что Вы не даете нам отдыхать, и постоянно ставите перед читателями загадки. Вот и сейчас я, как талмудист и начетчик, начал искать у обозначенных в первой строке Вашего мемуара авторов посвящения Вам. Два, кажется, нашел: посвящение Светлова красуется на стене ресторана ЦДЛ, а Самойлов почему-то отобразил Вас под именем Парамон. В архиве Маргариты Алигер найти посвящения не удалось. Вероятно, его уничтожил ее последний муж, бывший крупный партийный деятель по части литературы Игорь Сергеевич Черноуцан, который Вас почему-то недолюбливал, и когда сердился на жену, говорил, явно намекая на Вас: "Это все твои евреи!"
Что касается Бродского, то тут слишком много вариантов. Надо посоветоваться с
Куллэ.

Ваш Викентий Тумбаринов, дезиковед

P.S. Перичитал Ваш мемуар! О ужас! Вы же пишете не о посвящениях Вам, а об увековечивании Вашего имени. Значит, я шел по ложному пути! И получить разгадки можно только в продолжении Ваших мемуаров (или Дориных, если поверить моему френду), коих и буду ждать с нетерпением.

Reply

shtapskij March 1 2008, 18:29:25 UTC
Милейший Викентий!
Что такое "мемуарки"?
Что Вы себе позволяете, называя подобным словечком мои великолепные произведения?
Дора ничего за меня не пишет, разве порой заполняет жэковские и телефонные квитанции от моего имени, ибо отличается отменно каллиграфическим почерком. Какой это Ваш идиотский френд придумал столь прискорбную чушь и откуда у него сведения о моей смерти? К чему Вы, столь уважаемый мною дезиковед, пользуетесь этими, простите за выражение, тухлыми и непроверенными слухами? Ваш френд не просто "нахал". Он - но боюсь продолжать, ибо из-под моей клавиатуры может выскочить определение крайне непечатное, а нас ведь читают дамы.

Относительно посвящений и увековечиваний. Вы, очевидно пользуетесь не теми источниками, мон шер. Вы, к тому же, и поспешили: Вам надо хорошенько перелопатить многотомные издания моих друзей, чего за один день или вечер никак не сделаешь.
Миша ничего обо мне на стене ЦДЛа не писал, т.к. слишком уважал меня. Мы частенько обливали с ним эти стены красным вином и хохотали, читая идиотские эпиграммы Мишиных "конкурентов".
Дезик никак не мог вывести меня под именем какого-то Парамона. С чего Вы это взяли и на чем базируется Ваша версия - уму непостижимо.
С Черноуцаном, мужем Риты Алигер, у нас были теплые отношения. Это был добрейшей души человек, даром что такой крупный партиец. Его антисемитизм был не настоящим, а показным, нарочитым. Моего друга, еврея Иосифа Фурца-Беленького, он однажды спас от изгнания с работы из Института мировой литературы после того, как И. имел неосторожность прочитать доклад под названием "Горьковатый Горький".
А "что касается Бродского", то лучше не советуйтесь с Куллэ, который Иосифа не знал, а только полтора раза говорил с ним по телефону. Обращайтесь уж лучше непосредственно к нашему общему с И.Б. другу Жене Рейну. Он Вам укажет том и страницу ПСС И.Б., где Вы обнаружите акростихи, в коих зашифровано мое имя.

Искренне Ваш Сёма Штапский.

Reply

vitum March 1 2008, 20:01:41 UTC
Дорогой Сёма!
Зря Вы ополчились на моего френда и на Максима. Я понимаю, в силу возраста Вам свойственна забывчивость, но информацию о Вашей смерти они получили непосредственно из названия Вашего журнала и предисловия к журналу Дмитрия Быкова. Между прочим, официального опровержения с Вашей стороны не последовало, так что, как это ни прискорбно, по закону они имеют полное право считать Вас покойным.

Мемуарки - это лаконичные мемуары. Они могут быть чрезвычайно глубокими по содержанию (как в Вашем случае!), но отличаются предельной краткостью. Так что, не взыщите, ничего обидного.

Ваш совет насчет многотомных изданий принимаю к действию: начинаю перелопачивать. Кроме Самойлова, разумеется, ибо, как дезиковед, в этом не нуждаюсь, посколько предполагаю, что знаю все его произведения, даже те, которых он не писал. А что касается Парамона, то я решил, что под этим именем он запечатлел Вас, лежащего на пляже, когда Вы летом 1984 г. навещали его в Пярну.
Насчет оценки Черноуцана полностью с Вами согласен. Возможно, я застал его в тот короткий период, когда между вами возникло какое-то недоразумение.
Рейна беспокоить не буду. ПСС имеется под рукой, с удовольствием перечитаю. Хотя акростихи с зашифрованными именами - это больше похоже на Глазкова.

Reply

shtapskij March 1 2008, 20:43:55 UTC
Дорогой Викентий!
Быков тоже писал свое предисловие, основываясь на слухах. В ту пору мне выгодно было слыть покойным, я и не возражал :)
Но вот я сейчас переписываюсь с Вами и Максимом в т.ч. Какое же вам еще нужно опровержение, ежели я и предстою пред вами всеми как ЖИВОЕ опровержение?
Спрашивая у меня какого-то "официального опровержения" Вы поступаете как гоголевский столоначальник :).
Только не говорите мне снова, что я - Дора.
В том, что я - Дора, нет ничего кроме вздора.

Reply

vitum March 3 2008, 18:26:04 UTC
Сёма, Вы - гений!
Ради последней строки стоило весь этот вздор придумать!

Reply

shtapskij March 3 2008, 19:09:28 UTC
Я, батюшка, никакого "вздора не придумываю", а потому сомнительный комплимент Ваш не принимаю.
Всего наилучшего.
С.Ш.

Reply

vitum March 3 2008, 20:15:48 UTC
Сёма, что с Вами?
Откуда такая мнительность?
Под вздором я имел в виду историю о том, что Ваши мемуары пишет Дора.

Reply

shtapskij March 3 2008, 21:23:46 UTC
Во всяком случае не я автор этого вздора.
Простите.
Ваш С.Ш.

Reply


Leave a comment

Up