В 9-м избирательном округе нарушены равные условия проведения предвыборной агитации

Aug 20, 2014 02:41

Как видно, в большинстве районных изданий фигурирует кандидат в Мосгордуму от Единой России Ирина Ильичева. При этом упоминания о деятельности других  кандидатов в этих изданиях нет. Тем самым нарушаются принцип равенства и нормы Избирательного кодекса г. Москвы.
19 августа независимый кандидат Юлия Галямина подала жалобу в Мосизбирком













Текст жалобы:

В Московскую городскую избирательную комиссию
от зарегистрированного кандидата в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 города Москвы
Галяминой Юлии Евгеньевны

Жалоба

В печатных изданиях «Север столицы» (№ 210, май 2014 г., № 213, июль 2014 г., № 215, июль 2014 г., № 216, август 2014 г.), «Разумовский вестник» (№123, май 2014 г., №126, июль 2014 г.), «Наше Бескудниково» (№204, июль 2014 г.), «Савеловский посад» (№151, июль 2014 г.), «Ямское поле» (№381, июль 2014 г.), «Хорошевка» (№7, июль 2014 г.) в период с мая 2014 г. до момента начала периода предвыборной агитации, проводимой в средствах массовой информации, были опубликованы материалы о зарегистрированном кандидате в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 города Москвы Ильичевой И.В.

В этих печатных изданиях за указанный период времени не было опубликовано ни одного материала, информирующего избирателей о деятельности других зарегистрированных кандидатах по одномандатному избирательному округу № 9 города Москвы.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 (Информирование избирателей) Избирательного кодекса г. Москвы содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений.

Таким образом, законом предусмотрено, что содержание материалов должно быть: объективным (т.е. не зависеть от субъективного мнения лиц, имеющих отношение к опубликованию, обнародованию информационных материалов), достоверным (т.е. основываться на истинных фактах), не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений (т.е. не должно отдаваться предпочтение каким-либо конкретным кандидатам, избирательным объединениям).

Анализ содержания указанных выше материалов и норм избирательного законодательства не позволяет прийти к выводу, что данные публикации отвечают требованиям избирательного законодательства, поскольку  информация подается односторонне, избирательно, только в отношении одного кандидата (Ильичевой И.В.), что свидетельствует о нарушении принципа объективности и равенства кандидатов. Избиратель не информируется обо всех зарегистрированных по данному округу кандидатах, которые ведут свои избирательные и создают информационные поводы. У избирателя формируется ложное представление об отсутствии альтернативных кандидатов и полном отсутствии проводимых ими мероприятий.

В целях соблюдения норм избирательного законодательства , по крайней мере, должен быть обеспечен доступ избирателей к следующей информации:

  • к информации обо всех событиях и мероприятиях, связанных с проводимыми выборами, что будет способствовать формированию целостной объективной картины текущей избирательной кампании у избирателей;
  • к информации обо всех кандидатах;
  • к информации о проводимых всеми кандидатами предвыборных мероприятиях.
Распространение информации на примере указанных выше публикаций нельзя расценивать как информирование избирателей, а следует считать предвыборной агитацией (ст. 48 Избирательного кодекса г. Москвы):

  • распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (п. 4 ч. 2 ст. 48 Избирательного кодекса г. Москвы);
  • распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей (п. 5 ч. 2 ст. 48 Избирательного кодекса г. Москвы);
  • деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, муниципальный список кандидатов (п. 6 ч. 2 ст. 48 Избирательного кодекса г. Москвы).
Вместе с тем, не будет являться предвыборной агитацией подача информации обо всех кандидатах, кроме тех, которые не ведут свою избирательную кампанию, не создают информационных поводов.

Согласно положениям ч. 2. ст. 49 Избирательного кодекса г. Москвы предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

Избирательные комиссии обязаны пресекать нарушения порядка проведения предвыборной агитации (пп. 5, 6, п. 2 ст. 7 Закона города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 «О Московской городской избирательной комиссии»).

Кроме того, ч. 6 ст. 43 Избирательного кодекса г. Москвы предусмотрено:
В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.

Нарушены равные условия проведения предвыборной агитации.

мосгордума, выборы, единая россия, ильичева, галямина

Previous post Next post
Up