Данный обзор написан специально для
Хэллоуинской кинорулетки №2 от
iw_gdk.
...Девять различных полицейских управлений и служб общественной безопасности получили сигналы о том, что неизвестная группировка воинствующих христиан-фундаменталистов взяла на себя ответственность за впрыскивание большого количества психоактивного вещества «Синий-9» в вентиляционную систему пирамиды «Сенснета». Это вещество, известное в Калифорнии под названием «Тяжкий ангел», было способно вызвать острую паранойю и жажду убийства у восьмидесяти пяти процентов людей, подвергшихся его воздействию.
<...>Полдюжины тактических вездеходов нью-йоркской полиции, прекрасно понимавшей, чем грозит запуск «Синего-9» в вентиляционную систему здания, на воздушной подушке приближались к пирамиде «Сенснета». Они мигали всеми своими мигалками.
Уильям Гибсон "Нейромант"
И вновь перед нами несчастная жертва локализаторов. В оригинале фильм называется коротко и чётко - Mayhem (то есть "переполох, паника, волнения, беспорядки"). А в русскоязычном варианте решили пристегнуть его к совсем другому фильму, который в оригинале вообще-то тоже именуется не "Эксперимент 'Офис'", а The Belko Experiment. Его я не смотрел, но, судя по всем доступным данным, никакой связи между ними нет. Если не считать того, что и там, и там действие происходит в заблокированном офисном здании - но тогда можно и первый "Крепкий орешек" вспомнить, зачем мелочиться?! В общем, не смотрим на название, смотрим само кино!
Начинается всё очень злободневно - с вируса. Новая зараза хитро воздействует на мозг, отключая все моральные барьеры. В результате люди идут на поводу своих страстей, впадая в депрессию, или окунаясь в агрессию, или наслаждаясь репрессиями, или публично совокупляясь с такими же возбуждёнными бестиями - кому что ближе.
Очередная вспышка болезни происходит в здании юридической фирмы как раз в тот день, когда работающий там адвокат становится жертвой корпоративных интриг. На него вешают всех собак и увольняют... но тут обезумевшие офисные работники начинают сбрасывать накопившийся стресс максимально кровавыми способами.
Адвокат быстро понимает, что открылась чрезвычайно удобная возможность поквитаться с гадкими боссами за всё пережитое. Ведь по закону заразившиеся вирусом за свои поступки не отвечают! Однако боссы тоже это понимают и сдерживаться не собираются. Грядёт смертельная битва!
Сценарий старательно продуман, там хватает экшена, динамики, кровавых деталей (при этом без уклона в треш и кишки), чёрного юмора и нестандартного применения офисного оборудования. Отдельно хочется похвалить диалоги и многочисленные визуальные и текстовые переклички.
А вот чего в сценарии нет - так это напряжения загадки, саспенса. И в этом основная проблема фильма. Все карты открыты с самого начала, открывающая сцена - это лекция о вирусе и его свойствах. И в дальнейшем мы следим за злоключениями главного героя и думаем не "что случится?", а "когда это случится?". Вот обитатели офиса один за другим начинают потирать глаза - это могло бы стать отличным примером предзнаменования, но мы-то уже знаем, что так выглядит симптом заражения.
Получается, что и жанр фильма надёжно не определить. Для ужастика не хватает собственно ужаса. Для чёрной комедии многовато трупов. Социальный комментарий? Можно разглядеть, но явно не на переднем плане.
Снято всё очень хорошо, динамично с любопытными фишечками вроде картин, иллюстрирующих всё происходящее (буквально картин, маслом на холсте). Актёры постарались, выдали своеобразных и весьма выразительных персонажей. А вот сценарий так и не определился, с кем он из мастеров культуры. Поэтому кино получилось вроде бы и хорошее (для любителей вышеперечисленного, строго не для семейного просмотра!), но, увы, необязательное.
P.S. Уже перед отправкой взглянул на последний скриншот - и понял, почему фильм выглядит так знакомо. Съёмки происходили в Сербии - и вот родные деревянные рамы и, главное, классические советские батареи отопления! Мелочь, а действует!