Товарищ не ссы, у нас есть Елбасы!

Apr 04, 2011 09:24

Немного о выборах президента  Казахстана.

Вчера утром, плотно поев конской колбасы, великий казахский народ, ведомый искренней любовью к главному бабаю страны, ринулся на избирательные участки, голосовать за Елбасы. Кто не знает, сообщаю: Елбасы - это титул Назарбаева, означающий «лидер нации».


Read more... )

Елбасы, ЕЛБАСЫ ОРНЫҢДЫ БОСАТ, выборы президента Казахстана 2011, Нурсултан Назарбаев

Leave a comment

az_au April 6 2011, 17:48:38 UTC
Дети степи, это точно. Дикие - ну, пожалуй. В хорошем смысле этого слова:-)
Родоплеменной менталитет существует до сегодняшнего дня и, собственно, определяет казахскую этничность. Убери его - исчезает казах. Все это так, но ваш надменный пафос, тем не менее, основывается, увы, на вашем невежестве.

Если позволите, -краткая лекция об истории вопроса.

Этнонима "казах" не существует, это большевистская придумка. Самоназвание нашего народа - Казак. Существует оно давно, но этнонимом стало сравнительно недавно, лет, может, пятьсот назад. Слово по происхождению тюркское, наиболее убедительная этимология - "добыватель". К сожалению, оттенки смысла слова "добыватель" в русском языке на совсем различимы, а вот в "чистых" славянских языках слово "добыватель" носит боевую окраску. Так что Казак - прежде всего воин.

Второй смысл этого понятия - "вольный". Казак только тогда, когда он - вольный. От него производное слово "казаклык" - казакование, неприкаянность, и, опять же, воля. Система наследования ханской власти в тюркских кочевых сообществах - от отца не к сыну, а к старшему мужчине в роду - порождала целый класс людей, на законных основаниях остававшихся без удела.
Кто-то соглашался служить новому хану, а кого-то душила неволя. И те уходили в степь, искать себе удел, родину и пропитание. Поэтому основной формой хозяйствования кочевников был военный разбой.
Хан избирался всеобщим съездом глав родов, входящих в конфедерацию. Роды, не согласные с кандидатурой хана, игнорировали собрание. Это означало, что после избрания нового хана они выйдут из конфедерации и "отложатся", откочуют в другие земли и войдут в другой союз, который является не столько народом, сколько военно-политическим союзом, выражающим - инногда сиюминутные - военно-политические интересы участников.
Кроме права избирать хана наши предки имели право "голосовать ногами" - покидать неугодного хана и искать себе другого. Хан - это военачальник. Его народ - это народ-войско.

"Казахи" изначально - соединение трех войск - жузов, - каждое из которых это родовой союз. В "казахов" мы начали превращаться не так давно, поэтому еще не превратились совсем. До того, как стать "казахами" мы были ногайцами Ногайской орды, татарами Орды Золотой, монголами Чингисхана, кипчаками Дешт-и-Кипчака, больше известных вам под названием "половцы Южнорусских степей", и другими более древним народами степной зоны Евразии.

Российская государственная ментальность во многом опирается на принципы государственного устройства перечисленных выше военно-кочевых государств, в первую очередь, Золотой Орды. Российская империя, являющаяся наследницей Московского царства, до сих пор мучается со своим ордынским геномом, в этом смысле она - Государство Ордынское и это и гордость ее, и беда, и ее проклятие. Поэтому когда вы плюете в "казахов", вы невольно попадаете и в собственную историю.

Reply

dimapiton April 7 2011, 07:32:09 UTC
Спасибо за ответ очень познавательно. Тольок никто в сторону "казахов - казаков" не плюет. Так получилось, что казахи были на задворках цивилизованного мира в своих степях - никому были не нужны. Поэтому всякие жузы-ханы-беи и т.п. Сейчас Казахстан проходит обычный путь развития, характерный для бывших восточных сатрапий. Не более того. То что творится сейчас в Росси - не сильно отличается от вашего елбасизма. Просто вас 16 мил., а нас в 10 раз больше. Да и честно говоря пока мы не пришли к вам у вас то и городов не было - так - летнее кочевье/зимнее стойбище. Ничего все будет хорошо и вас будет метро и трамваи)))

Reply

az_au April 7 2011, 12:13:45 UTC
Пожалуйста. Рад, что вам понравилось.

Что касается городов, то это, примерно, как если бы вам лет через несколько в Неоченьживом Журнале кавказцы написали: "Пока мы к вам не пришли, у вас даже намазов на улице массово никто не совершал!" 8-)))))

Пока мы были степным воинством, города нам были не нужны. Свои "города" мы возили за собой на повозках, а в конце обоза плелись наши тучные нивы и грядки:-) В нашей системе координат все другое - у нас нет ни постоянной территории, ни каменных городов, ни четких границ. Нашей территорией являлись люди, а свое государство мы всегда возили с собой. Говорят, Чингисхан вступил под крышу здания один-единственный раз - в Хиве. И сразу вышел, ощущение ему не понравилось:-)

Города, тем не менее, у нас случались в местах, где в том была необходимость: военные укрепления на торговых перекрестках - Ак-Керман, Азау, Ас-Тархан, Сарай-берке, Сарайшык и др. Наши предки обеспечивали функционирование Великого торгового пути из Китая в Европу. Но потом появились морские торговые пути и огнестрельное оружие и мы пережили собственную смерть, став исторически неактуальным народом и только родная, недоступная и потому никому не нужная - как вы верно заметили - Мать-Степь под бесконечным Синим Небом-Отцом спасли нас зачем-то от полного исчезновения.
Но раз спасли и сохранили, значит, были у нашего бога какие-то идеи насчет нашего будущего. Хочется надеяться на это.

Reply

dimapiton April 7 2011, 12:42:57 UTC
Да, про кавказцев это сильно, 5+))) Хотя конечно сравнение не очень подходит - но принимаем упрек без вопросов. Согласен с Вами - если пережили столько и столько - то и дальше будете жить, значит это надо))) Елбасы есть елбасы - и это пройдет)

Reply

shri_boomer April 7 2011, 13:34:34 UTC
Я полагаю, что будущее Казахстана вполне определено, когда ему светит солнце Елбасы.Но, а если грянет гроза?)

Reply

az_au April 7 2011, 15:13:32 UTC
Нет. Будущее Казахстана в тумане. Казахстан, как и Российская федерация, как ряд других постсоветских государств, является советской креатурой. Все эти страны в той или иной степени искусственны. Под ними - в судорогах распадающаяся империя. Этот факт является пугающей предпосылкой возможных проблем. К сожалению.

Над Елбасы* можно насмехаться, кстати, очень талантливо это сделал некий интернетный персонаж, переиначив его прозвище "Лидер нации" (дословный перевод титула) в "Дилер нации". Тем не менее, не в "Елбасы" основная проблема, в смысле, даже если его сейчас заменить, то проблемы от этого не исчезнут. А как решать эти проблемы, думаю, не знает никто.

Кстати, это же относится и к России. Мне, конечно, понятны ваши нелюбовь и презрение к отдельным персонажам российской политики, но, поверьте, не в персонажах дело.
Проблема зарыта глубже. Я думаю, она в устройстве страны, как раз в том ее геноме, о котором я писал выше. Страна в таком формате - не жилец. Она пережила свою смерть и стала неактуальной. Надо меняться кардинально, а это не вопрос замены одних физиономий на другие, даже на замечательно лысые и честные (кстати, я проголосовал за тебя в газете). Разумеется, мне можно возразить, что старые физиономии не собираются и не способны меняться и это так. Только новым тоже надо хорошо понимать, чего на самом деле требует настоящий момент.
Так что, считай это чем-то вроде пожелания удачи:-)

_________________________________
* - занимательная тюркология: слово "елбасы" состоит из двух слов - "ель, эль - народ-нация", в русском встречается в литературной речи в сочетаниях типа "Вечный Эль", как метафоры тюркского историко-государственного континуума и "бас - голова", в русском укоренилось очень давно в виде разг. "башка", "башлык" (типа, наголовник), "баш на баш" (голову за голову (менять)):-) При произношении последнюю "ы" произносить, как "ъ" (твердый знак).
Теперь, думаю, вы все интеллектуально подкованы для восприятия великих идей ельбасизма:-)))

Reply

shri_boomer April 7 2011, 15:21:35 UTC
Да, я просветился, остается сожалеть,что ты не пишешь хороших политических или историко-политических,или этно-исторических статей.Давай,берись за перо)

Reply

az_au April 7 2011, 16:32:45 UTC
Спроса нет. Победишь в выборах - бери к себе тексты писать:-)

Reply

shri_boomer April 7 2011, 16:48:45 UTC
Это не шутка,надеюсь)
Победа будет обозначать определенный этап моей жизненной деятельности, и единомышленники(умеющие писать тексты) мне понадобятся.

Reply

az_au April 7 2011, 21:21:44 UTC
Я тоже надеюсь, что нет.

Reply


Leave a comment

Up