Аналогии: бардак в государстве и на флоте

Dec 11, 2019 09:25



Бардак - всегда являлся важнейшей составляющей частью службы на флоте. Это неотъемлемая часть высокой боевой готовности корабля.
В двух словах это методика выражается в формуле: спячка-горячка-поиск виноватых-наказание невиновных-награждение непричастных.
Есть ещё одна спасительная формула, которая легко возвращает на стартовую позицию все неправильные начинания: дым в трубу, дрова в исходную, пельмени - разлепить!

Бардак на флоте, за короткий срок, превращает обезьяну (матроса) в человека. Абсурдность приказов, абсолютное отсутствие какой-то логики в повседневной деятельности, непрестанные учения, политзанятия, разбор «полётов», придирки, приказы, запреты, наказания, изматывающие, ежедневные боевые тревоги - всё это создаёт кажущийся хаос такой силы, что заставляет человека полностью отключить мозг.

Он такого напряжения выдержать не может. Как только отключается мозг, а вместе с ним отключается эго, то моряк становится подобен Будде. Он неуязвим!
С этого момента его подлая, ленивая, мелкопакостная личность растворяется в корабельном бессознательном. С этого момента личный состав на флоте называют «команда».

«Команда, отбой!» «Команде, обедать!» «Команда, подъём!», «Команде построиться на юте!».

И если в пехоте от индивидуальности солдата что-то ещё зависит, и где-то даже она ему может помочь, выкопать глубже окоп, или прицелиться из автомата, то на флоте любую индивидуальность называют «дураком». А матроса или офицера с ярко выраженной индивидуальностью называют «дураком с инициативой».
А дурак с инициативой - страшнее атомной войны. Так гласит флотская мудрость.

Поэтому таких моряков при первом же удобном случае: «за хуй и за борт».

Глубинная суть бардака заключается в том, чтобы довести ситуацию до такого абсурда, когда правильные, максимально эффективные решения начинают приходить сами собой, без всяких ненужных размышлений.

Зато если корабль идёт в боевой поход, или ведёт боевые действия, вся команда становится единым цельным механизмом, работающим как швейцарские часы. Никто не задаёт вопросов, все знают, что делать, будь то пробоина в отсеке или веерный удар торпедами по противнику.
Командир на мостике, в это время, спокоен подобно убелённому сединами Лао Цзы. Вся команда повинуется его воле, как непобедимые тумены Чингисхана.
Так вот про аналогии.
Бардак в государстве Российском, своей невыносимостью, отдалённо напоминает флотский бардак.

Но есть три главных отличия:

Командир на корабле точно знает, что делать и куда идти.

Штурманом никогда не назначат повара, лейтенанта - внука двоюродной сестры командира, никогда не нюхавшего моря, не поставят старпомом, а «скамейка запасных» четко определена выслугой лет, званием и успехами на предыдущей должности.

Если погибнет корабль, то на дно пойдёт вся команда, включая офицеров и командира. При этом командир покидает корабль последним.

Да, и последнее. Есть на флоте ещё одна поговорка: «пиздеть не камушки ворочать». Означает она лишь то, что на флоте ценят ответственность и результат, и не любят пустой трёп и безответственность.
На корабле таких случайных людей называют «пиздаболами», а в российском государстве они зовутся «политками».

политика, Россия

Previous post Next post
Up