Фильм наполнен таким количеством архетипов и параллелей, такой приправой из смыслов и мессианства, что заслуживает детального и непредвзятого рассмотрения.
Итак, дано недалекое будущее, где все люди на планете существуют в жутких условиях реальности, а чтобы почувствовать вкус к жизни всё основное время они проводят в Оазисе - виртуальном мире с мириадами игр и развлечений.
Главный герой - неказистый, закомплексованный еврей-подросток Тай Шеридан (в Голливуде он пришел на смену
затравленному до посинения Шайе Лабафу) в игре становится белокурой бестией явно арийского происхождения, с прокаченными суперспособностями, по имени Парсифаль, названным так в честь рыцаря Круглого стола нашедшего священный Грааль (Давид и Зигфрид в одном стакане, все как мы любим).
В соратниках у него валькирия из германской саги и богиня греческих мифов по имения Артемида, которая в реальном мире работает на революционное подполье (Троцкий, Роза Землячка, Урицкий, Фанни Каплан). Помимо всего у нее родимое пятно на пол лица, которое по задумке авторов, относит ее к гонимым меньшинствам (ЛГБТ, веганы, демократическая партия США)
В команде у героев, как водится, толстожопая афро американка, китаец с японцем, и мудрый белый куратор толкующий Тору (по свойствам царь Соломон, но только с американским паспортом).
Естественно, кровавый режим местного диктатора Нолана Сорренто (Саддам Хуссейн, батька Лукашенко) целится, в самое дорогое что есть у народа, в виртуальный Оазис. Место, где не надо платить налоги, где нет границ и наций, больных и нищих, где правит сетевая корпорация на блокчейне, а свободные граждане Оазиса целыми днями режутся в игры с небольшим перерывом на отправление своих естественных надобностей.
О самом Оазисе надо сказать два слова. Это суперигра, созданная гением сумасбродом со знаковой фамилией Холлидей (Эйнштейн, Цукерберг, Сергей Брин, Стивен Хокинг) которая всем людям позволяет быть свободными и заниматься тем чем они хотят: быть проституткой, завоевывать земли диких племен, покупать артефакты, давать деньги в рост. То есть устанавливать демократию и по жизни не напрягаться.
Когда мистер Холлидей отошел в мир иной, он не забыл про свой народ (как Моисей), а на прощание придумал для него новую игру, слизанную из русских сказок. Участники должны были найти три ключа, которые приведут победителя к Пасхальному яйцу (яйцо символизирует начало новой жизни). Яйцо это содержит не только смерть Кощея (диктатора Нолана Сорренто, парня с итальянско-германскими корнями, как у Бенито Муссолини), но и исполнение всех желаний («Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!» по Аркадию и Борису Стругацким).
Герой-ариец (мальчик-еврей) начинает свою семидневную войну против диктатора Нолана Сорренто (Голиафа, Путина, Башара Асада, Мадуро) и пользуясь демократической поддержкой всех свободолюбивых сил (негров США, ЛГБТ сообщества, ФРС, Китая и Японии) находит Пасхальное яйцо и побеждает сильного врага и его клевретов в виде так называемых «шестерок» (арабы, русские, латиноамериканцы).
В финале, аватар сумасшедшего гения мистера Холлидея (Мефистофель, Князь Мира сего) пытается искусить героя-арийца (мальчика-еврея) и просит расписаться кровью в договоре передающего ему права на безраздельное владением Оазисом.
Внутри подростка идёт серьезная борьба, но мальчика-еврея (барон Ротшильд) перебарывает его Альтер Эго - другой мальчик-еврей (Карл Маркс), который говорит, что Оазис должен принадлежать всем!
Звучит «Семь сорок», все участники спектакля весело танцуют, взявшись за руки, и поют комические куплеты на метафорической могиле Нила Сорренто (итало-германского диктатора Карабаса Барабаса).
В небе летают валькирии, Моше Даян, залив глаза водкой, отжигает гопак на башне танка, арабы и русские как тараканы разбегаются по углам, а в горном массиве Блэк-Хилс, на юго-западнее города Кистон в Южной Дакоте вместо скульптурных портретов четырёх президентов США высятся барельефы Нельсона Манделы, Барака Обамы, Голды Мейер и Аугусто Пиночета…
P.S. Фильм настоятельно рекомендуется для просмотра в качестве учебного пособия для изучения идеологических диверсий.