Знакомая рассказывает историю про учебу своей 15-ти летней дочери. Из-за переезда девочке пришлось пойти в новую школу, где порядки, мягко говоря, знакомую поразили.
Для начала, всем наплевать откуда ребенок приехал, как он учился, как будет вливаться в коллектив, и какие проблемы его волнуют. О школьном психологе здесь не слышали, программы адаптации новых учеников нет, а школьное руководство такие мелочи не заботят.
Здесь практикуется подход советских прапорщиков и унтер-Пришибеевых. Ребенок здесь «учебная единица». Без души, без детского мятущегося сознания, без проблем переходного возраста.
Кстати, в военной терминологии словосочетание «боевая единица» в отношении солдат, употребляется обычно при потерях, для того, чтобы снизить эмоциональную нагрузку у тех родителей, у которых сыновья служат в армии.
И вот эта школа, немного похожая на воинскую часть советского стройбата в Средней Азии, воспитывает наших детей.
Ну как воспитывает. Вот новой ученице одна строгая учительница влепила аж семь двоек в журнал за одну только четверть.
И строго настрого наказала: «Отнеси тетрадь родителям пусть распишутся!»
Во как! То есть она за целую четверть девочку ничему не научила, и предлагает родителям расписаться в собственной непригодности. Это же дичайшая хуцпа.
Другая, совсем выжившая из ума дура, не пустила двух подростков в класс, за десятиминутное опоздание. Мол, пошли вон. Те и пошли в парк, рисовать баллончиками с краской на заборе, где и были «приняты» бдительными полицмейстерами.
А школьная охрана даже не поинтересовалась куда пошли дети.
Третья имеет привычку устраивать ученикам сюрпризы. Если ученика нет на уроке - она ставит ему в журнал двойку. За что? Ну, как за что? Он же не пришел, материал не усвоил, значит «неуд». Простая и незамысловатая логика амёбы, по стечению обстоятельств получившей диплом.
Единственный приличный в этой школе человек - это преподаватель ОБЖ, тот самый пресловутый прапорщик, который всем ставит пятерки просто за то, что дети сидят на уроке тихо и занимаются своими делами.
Историй таких много, и что в итоге мы видим? А видим мы, что советское образование ушло, а вместо него появилась фикция.
Когда дочь заканчивала 11 класс у нее было три репетитора, при том, что она всегда училась на пятерки и закончила 49-ю школу с серебряной медалью. По тем временам - всё это выливалось в кругленькую сумму.
Все эти ЕГЭ, вся эта гонка за показателями, весь этот разгул внутривидовой борьбы школ за финансирование, всё это неравномерное распределение средств между учебными заведениями привело к тому, что ученики и учителя живут отдельными жизнями, никак не пересекаясь даже на уроках.
Если бы сейчас вместо нудного и бессмысленного урока географии показывали National Geographic интереса было бы у детей больше, да и пользы тоже.
Если раньше родители большую часть воспитания детей перекладывали на школу и коллектив, то сейчас школа в принципе дистанцировалась от воспитания. Здесь идет лабораторная работа по принципу прививания условных рефлексов «собаки Павлова». Выучил - получи пять, не выучил - садись кол. Всё остальное дело родителей - нанимать репетиторов и психологов, платить охране и уборщице, сдавать деньги на подарки учителям и ремонт классов, заниматься устройством школьных праздников и досугом.
А если хочешь, чтобы к твоему ребенку было повышенное внимание, надо постоянно тратить деньги или время. Прямо ли в виде дополнительных занятий, или косвенно в виде бурной деятельности на благо школы, но всегда нужно платить.
Школы превратились то ли в церковные лавки, только в тех покупают индульгенции, а в этих аттестаты, то ли в потогонный конвейер, где человек из года в год проделывает две операции - нажимая периодически то на синюю, то на красную кнопку.
И получается, что «нынешний школьный аттестат удостоверяет только то, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения».
Возвращаясь к началу сюжета сообщу, что разъярённая мама (а она ответственный работник) грозной фурией ворвалась в школу и разнесла её по кирпичику. В заведение нагрянула дюжина проверяющих органов накопав такие серьёзные нарушения, что директора пришлось уволить, а часть преподавательского коллектива разогнать.
Но насколько известно все учителя уже нашли себе новую работу и продолжают сеять разумное, доброе, вечное...