Есть масса неверных представлений о том где и как мы живем, кем себя ощущаем и какие идеалы исповедуем, какие ценности нам близки и как мы их защищаем.
Я имею ввиду самый западный регион России - провинцию у моря и людей её населяющую.
Некоторые наивные люди видят здесь русскую Европу и приезжают, чтобы вдохнуть аромат средневековья и насладится готической архитектурой.
Другие представляют себе белоснежные пляжи, подпираемые сосновыми лесами и едут, чтобы загорать и купаться.
Третьи слышали о целебном воздухе в уютных прибрежных городах, с развитой санаторной инфраструктурой и приезжают на воды и грязи.
Некоторые видят здесь героику рыцарских времён, и мечтают о находках в замковых подземельях.
Кто-то слышал о невиданных запасах янтаря, заливах и реках полных рыбы, миллиардных инвестициях, льющихся на область как из рога изобилия.
Кому-то наплели про дешевое жильё, высокие зарплаты, качественную медицину и отличную экологию.
Иные слышали о высокой культуре здешних жителей, об их изысканном вкусе и невиданном в России свободолюбии.
И в далёком Сыктывкаре или забытом богом Саратове слышали об их единстве в сохранении исторической застройки, немецкой брусчатки, Калининградских аллей, и рельефного ландшафта на побережье.
И жители Уфы, и жители Мурманска, и жители Воронежа благоговеют перед их интеллектуальным превосходством и способностью отстаивать свои права.
И даже в Кремле как-то раз поперхнулись косточкой запечённого с трюфелями глухаря, когда разъярённая, десятитысячная толпа местных жителей выгоняла из своих ворот первого «федерального проходимца» губернатора.
Но на деле всё конечно не так.
На деле, мы должны себе признаться, что это полнейшая чепуха.
На деле мы живём в доме, в который забрался враг.
***
Римская империя, павшая под натиском варваров, не канула в лето. Новое население Пиренейского полуострова - галлы, вестготы, вандалы, германцы, норманны, перемешиваясь с местными населением превратилось в нацию поэтов, художников, архитекторов, музыкантов, артистов и скульпторов. Конечно такого бы не произошло, если бы не Рим, оставивший после себя вымощенные дороги, грандиозные акведуки и амфитеатры, диковинные скульптуры, римское право, греческую философию и многое-многое другое.
Древняя цивилизация, уровень которой бывшие варвары не достигли даже спустя тысячу лет, и перед которой они благоговели, незримым образом формировала у них утонченный вкус и любовь к красоте. А красота, как мы знаем, не раз спасала этот мир.
***
На территории бывшей Восточной Пруссии живёт уже четвертое поколение калининградцев, считающее её своей родиной.
Наши прадеды обильно полили её кровью, а деды, после жестокой разрухи, восстанавливали то, что могли восстановить.
И печальной особенностью наших предков было то свойство, что они не думали о красоте и свысока относились к наследию более древней и культурной цивилизации.
Поэтому рушились кирхи, ржавели без дела гидроэлектростанции, выходила из строя уникальная система шлюзов, замки разбирались на кирпичи, а великолепные мощеные дороги закатывались гнилым асфальтом.
Советский архитектурный стиль, безликий и серый, вконец добил в нас чувство прекрасного.
Да, добил так, что некоторые на полном серьёзе рассуждают о красоте Дома Советов и гармоничности застройки в районе Сельмы.
***
Визуальный образ Калининграда легко понять, если побродить в районе улиц Чекистов-Красная. Вот старый немецкий дом, рассчитанный на четыре семьи. У половины дома снята черепица и заменена на шифер. Один сосед утеплил себе стену, и покрасил ее в желтый цвет. Другой пристроил с торца гараж. Третий поставил во дворе сарай из шлакоблоков для хозяйственных нужд. А четвертый надстроил себе веранду, в два раза увеличив жилплощадь. Рядом с этой «красотой» стоит пропахшая нищетой «хрущевка».
За ней высятся разномастные особняки нуворишей, а напротив возвышается кооперативная девятиэтажка начала 80-х годов.
И как зиккурат построенный в честь алчных богов, над всем районом нависает тень мрачного жилого комплекса Красная де Люкс.
Чистый люкс, как его понимают бандиты и воры.
Эта уродливая, разномастная солянка и есть наше настоящее лицо…
***
Вот что пишет Варламов в одном из своих постов:
«Почему вы не хотите, чтобы у нас строили нормальное жилье? Чтобы у нас проектировали правильные улицы, удобные дворы, хорошие общественные пространства? Большинство же даже не рассматривает такой возможности!
Эти вопросы не обсуждают на кухне, про это не говорят в новостях, не снимают передачи. Как-будто все хорошо. Выглядите в окно! За окном катастрофа! То, что мы сегодня строим, надо сразу сносить, пока в эти дома и микрорайоны не заселились люди. Но мы проблемы даже не замечаем!
Читая большинство комментариев, особенно на различных региональных форумах, я сталкиваюсь со стеной непонимания. Городские чиновники, мэры городов и простые жители отказывают себе и другим в праве жить нормально. "МЫ БУДЕМ ЖИТЬ В ГОВНЕ! ЭТО НАШЕ ГОВНО, И МЫ В НЕМ БУДЕМ ЖИТЬ! РУКИ ПРОЧЬ! НЕ РАЗРУШАЙТЕ НАШ КОНЦЛАГЕРЬ!"
А дальше тебя засыпают шквалом аргументов, объясняя, почему ничего никогда не получится. Погода, деньги, менталитет, особый путь, много людей, мало людей и т. д.»
***
На деле, мы не хозяева в своём доме. Жители - это лишний элемент в конфигурации интересов власти и бизнеса.
Посмотрите что происходит, это же театр абсурда, сон разума породивший чудовищ.
Один московский проходимец решил построить здесь атомную станцию, и на вопли жителей никто даже внимания не обратил, но потом ОНИ посовещались и передумали.
Другие деляги решили, что жителям посёлка Нивенское будет здорово, если они откроют здесь калийный рудник на много миллиардов тонн.
Третьи хотят возвести угольную ТЭЦ чуть ли не в населённом пункте.
Частный автоконцерн десятилетиями кормит нас мифом об инвестициях и рабочих местах, а на деле подчистую выгребает из бюджета дотации.
Продуктовая корпорация выливает в городскую реку тысячи тонн отходов вещая о своей социальной направленности.
Другая корпорация, захватив в свои лапы 90 % мировых запасов янтаря, НАШЕГО янтаря, открытой разработкой превращает уникальный приморский ландшафт в безжизненную пустыню. Без всяких позывов к рекультивации. И на выходе от её деятельности ни янтаря, ни налогов, а нам рассказывают о её невероятных успехах.
Подручные мэра-алкоголика нарисовали нам такой герб Калининграда от которого глаза заливает стыд.
Мы собираемся строить онкодиспансер, а в центре города при этом действует антенное поле с таким мощным излучением, что от пальца можно прикуривать.
Весь город завешан видами старого Кёнигсберга, но мэр-делец уничтожает последние воспоминания о нём, а депутаты-строители застроили его отвратительным низкопробным жильём.
Уникальные аллеи деревьев вдоль дорог, которыми восхищаются приезжие, стали неугодны властям и те уничтожают их такими быстрыми темпами, что через десять лет их может не остаться.
Туристы едут сюда в надежде увидеть Европу, а целая шайка прохиндеев на бюджетные деньги ведёт войну с «ползучей германизацией».
Три крупных правительственные структуры круглосуточно занимаются тем, что ищут мифических инвесторов.
Мифические инвестиции польются в глубоководный порт, мифические бизнесмены организуют здесь авиахаб, а мифическая стратегия развития поведёт нас к мифическим целям.
Кто все эти люди? Как они здесь очутились? Почему они пробрались в наш дом и хозяйничают ничуть не стесняясь? Что они с нами сделали?
***
Пелена лжи и обмана, которая висит над нами легко спадает, коль вы отъехали на несколько десятков километров и очутились за границей, будь это Польша и Литва.
Сравнение разрушенных во времена войны Данцига с Кёнигсбергом превратившихся в Гданьск и Калининград сразу и честно говорит нам о том, кто мы есть, что есть наша власть, и кто в нашем доме хозяин.
Повторюсь ещё раз, жители области - это нежелательный элемент в конфигурации власти и бизнеса. Рой надоедливых мух.
Разобщённое, безответственное стадо. Городские сумасшедшие и политические горлопаны. Маргиналы, которым можно закрыть рот угрозами или деньгами.
Мы знаем, что характерно для жителей Вильнюса или Гданьска, как ведут себя рижане и почему, к примеру, в Риге мэр Нил Ушаков, а не какая-нибудь сволочь. В Калининграде вам любой дурак скажет, чем Юрмала отличается от Светлогорска, Нида от Лесного, а Клайпеда от Балтийска.
Вы спросите, чем?
Да всё очень просто - прежде всего красотой!
И тем, что там живут люди, которые держат свою территорию. Любят свою землю, заботятся о месте, где живут они и где будут жить их дети. Они хозяева этой земли и поэтому не могут поступать иначе. И не могут поступать иначе, ни мэр, ни губернатор, ни полицейский потому что власть там тоже плоть от плоти людей, и власть эта охраняет территорию от чужаков вместе с её жителями.
***
Красота не может происходить без любви к месту, без гармонии в отношениях, без соблюдения баланса интересов.
Единственное что может спасти наши города от уничтожения их жадными свиньями и превращения в свой хлев - это красота.
Единственным образом, которым мы можем эту красоту создать - это отнять у них право распоряжаться в нашем доме.
***
Всё что нам надо понять - это то, что враг у ворот. Пора дать ему отпор. Пора выгнать его из дома. Иначе он выгонит нас.