В команде единомышленников Алиханова!

Aug 29, 2017 12:21



"Не спрашивай, что губернатор может сделать для тебя, скажи, что ты можешь сделать для него!"
Поскольку я записался в команду единомышленников Алиханова, то теперь мой основной заботой будет поднятие с колен Калининградской области, а также борьба с местными коллаборационистами и компрадорами, жуликами и ворами, особенно с коррупционерами-застройщиками, которых в народе, с моей легкой руки, называют жадными свиньями!

В команде Алиханова мы будем работать в ежовых рукавицах, поганой метлой  и ссаными тряпками выгоняя всю нечисть из коридоров власти.
Первый мой подарок Антону Андреевичу, это анализ технического задания на корректировку Стратегии Калининградской области, которую какой-то добрый дядя должен сделать за 16 миллионов наших кровных бюджетных рублей. Конкурс на разработку стратегии пройдет уже через два дня - 31 августа сего года.

За неделю я детально ознакомился и с прошлой стратегией развития, и с техническим заданием (ТЗ) по новой стратегии. А также отослал это ТЗ на экспертизу сторонним участникам госзакупок, которые работают близко к заданной теме.
Прежде чем приступить к некоторым положениям ТЗ, я скажу какие главные выводы мы сделали сообща.

1. Данное технической задание написано под конкретную структуру. Выиграть конкурс невозможно, если просто не обвалить процентов на 40 первоначальную цену. То есть пахнет это если не откровенным обманом и коррупцией, то явно конфликтом интересов.
2. Данное техническое задание, как и сама идея корректировки Стратегического развития КО, отданная на разработку удаленной структуре - абсолютно бессмысленна как по форме, так и по содержанию, и главной своей целью, видимо, имеет кражу средств из бюджета.
3. Сроки выполнения работ, указанные в ТЗ - не реальны. Это говорит о том, что работа будет делаться по готовому шаблону, а значит не будет отвечать истинным нуждам жителей Калининградской области.
4. Исходя из текста ТЗ и требований, предъявляемых к разработчику, можно смело сказать, что скорректированная Стратегия никогда не будет внедрена, и что это попросту выкинутые на ветер время и деньги.
5. Критикуя - мы предлагаем. И наше предложение заключается в том, чтобы данный документ был снят с конкурса, как нежизнеспособный, и коррупционный. Для написания концепции нужно простое и понятное техзадание с четко очерченными целями и задачами, без лишней воды и ненужной информации.
А сам текст ТЗ должен быть приведен в соответствие с законами и постановлениями РФ и Калининградской области.
**************************************************************************************************************************************************************
А теперь немного конкретики для смелых.
В связи с логическими несоответствиями конкурсной документации действующему законодательству, и возможными судебным процессами по искам прокуратуры Калининградской области, во избежание финансовых и репутационных убытков, просим ответственных и честных лиц в команде Алиханова обратить внимание на следующее.

ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЗ

В соответствии со ст.38 Устава Калининградской области, Правительство Калининградской области разрабатывает любые документы социально - экономического развития Калининградской области.

В соответствии со ст. 42 Устава Калининградской области Стратегия развития Калининградской области не относится к системе правовых актов Калининградской области. Утверждение данной Стратегии постановлением либо иным актом исполнительной власти Калининградской области не делает Стратегию каким-либо правовым актом обязательного исполнения на территории Калининградской области, так как носит условное виденье будущего и не влечет ответственности для исполнения.

Как видно из пункта 2 ТЗ, целями корректировки Стратегии является написание, по сути, комплексной программы развития Калининградской области со снижением степени ответственности за ее исполнение должностными лицами до нуля.

Вместе с тем, написание документа «комплексного социального - экономического развития Калининградской области» является неотъемлемой компетенцией Правительства Калининградской области и не может быть делегировано субъектам частного бизнеса или НКО. Либо такое делегирование должно быть пояснено ликвидацией министерства экономики Калининградской области в целях экономии бюджета. Однако, при выставлении данного Заказа на конкурс, изменений либо экономии бюджета правительством области не объявлено.
Кроме того, ранее Стратегия была написана в пределах компетенции регионального правительства (сотрудниками и консультантами) и не требовала корректировки.

В ТЗ Заказчика, в части корректировки действующей Стратегии, отсутствует обоснование необходимости проведения собственно корректировки, а именно: что и зачем корректировать, по каким показателям и/или индикаторам и/или критериям эффективности, и непосредственным направлениям деятельности правительства, в том числе с построчными ссылками на главы и раздела старой редакции Стратегии.

Так же обращаем ваше внимание на то, что в регионе уже существуют комплексные программы, такие как - федеральная целевая программа развития Калининградской области с исчерпывающим перечнем мероприятием. Ранее Правительство заказало разработку закона об особом статусе Калининградской области государственному университету имени Канта, были разработаны и приняты и другие законы и нормативные акты, касающиеся развития Калининградской области, как в целом, так и по отраслевым направлениям. В связи с чем, полагаем, что ТЗ корректировки Стратегии дублирует уже действующее региональное и федеральное законодательство.
ТЗ содержит требование по оценке финансовых ресурсов Стратегии - это компетенции двух министерств - экономики и финансов, но никак не частного бизнеса и НКО.

Так же указываем на то, что «анализ ожиданий от реализации государственных программ» - это ежегодно выполняемая работа чиновников двух правительств - Калининградского и Федерального, и прописан в самих программах. Анализ и корректировку данных программ проводят совместно чиновники обоих правительств ежегодно и самостоятельно.

ТЗ вызывает сомнение о способности Заказчика предоставить исходные данные (полный комплект документов) для исполнения ТЗ Исполнителю, так как исходные для анализа документы не являются публичными, а их запрос и выдача ограничены и связаны, в том числе, с доступом к стратегически важной информации. Поэтому в этой части ТЗ является неисполнимой.

По мнению Заказчика, со ссылкой на ряд нормативных правовых актов, Исполнителю возможно проводить корректировку Стратегии, что является, в том числе, политическими полномочиями государства. Если исполнителем по ТЗ станет некоммерческая структура, то она автоматически должна быть признана иностранным агентом и не сможет выполнить ТЗ по объективным причинам, в силу ФЗ «Об иностранных агентах».

Глава 4 ТЗ содержит неадекватные сроки исполнения работ и содержание работ.

Так за 15 дней с момента заключения контракта Исполнитель должен составить уже структуру (!!!!) Стратегии, а также организовать рабочие группы из своих сотрудников и сотрудников Заказчика (!!!!) Таким образом, Исполнитель полностью переподчинит себе аппарат министерства экономики Калининградской области!

При этом Заказчик не знает, что именно в Стратегии надо корректировать, а Исполнитель за это время физически не успеет провести полевые исследования социальной и экономической ситуации в области.
С учетом требований к предмету исследования, Исполнитель должен будет привлекать к работе в рабочих группах более 2 сотрудников социального, экономического, промышленного, инвестиционного, миграционного направлений деятельности правительства, а, следовательно, элементарно срывать или подменять работу губернатора и Правительства.
Сам комплекс исследований, включает в себя анализ застройки, стратегий развития муниципалитетов, и прочей документации, которые только по запросам Исполнителя будут поставляться более 3-6 месяцев каждый.
При этом, данные виды анализа и выработки проектных и/или программных решений требует разных высококвалифицированных специалистов (напомню, требование к Исполнителю по ТЗ - только сотрудники с высшем экономическим образованием и степенью в науке экономике). Фактически за год должны быть задействованы сотни узкоспециализированных контор.

Расписывая ТЗ по анализу стратегии - Заказчик требует провести анализ отраслевых стратегий, что требует затрат ресурсов больше, чем сама Стратегия. Кроме того, отраслевые стратегии вроде бы еще никто и не писал. Такое ощущение, что Заказчик не совсем отдает отчет о содержании своего ТЗ, так как цели и комплекс исследований не соответствуют друг другу.
Объем заявленных в ТЗ целей во много раз ниже, чем требования к предмету исследований.

Из п.4.14 ТЗ Заказчик предлагает скорректировать, на всякий случай, и федеральную программу развития Калининградской области.
Считаем, что ТЗ по написанию стратегии Калининградской области за 16 миллионов рублей содержит весь ежегодный объем работы министерства экономики и часть работы министерства промышленности, финансов и ряда других министерств. Может пора распустить правительство?

Пункт 4.15 вообще ушел от собственно Стратегии и предлагает разработать по сути регламенты деятельности правительства и его министерств.

Так же из ТЗ не ясно, а что делать собственно с социальным развитием общества и социально незащищенными слоями, так как все ТЗ упорно молчит о сирых и убогих… поэтому возможно ли провести корректировку ТЗ с учетом все- таки социальных ценностей государственного управления?

Предположим, что Заказчик сделал корректировку Стратегии по ТЗ, но сможет ли область быть синхронизирована с процессами материковой России, так как данная Стратегия, согласно ТЗ, не вписывается в Стратегию развития РФ ни по одному параметру.
Обращаем внимание, что ТЗ не включает ни одного полевого исследования, в связи с чем, не совсем понятно, с какой реальностью будет работать Исполнитель.

Так же в проекте контракта Исполнителя имеются несоответствия по срокам и содержанию работ. Например, не прописана ситуация приема выполненных работ по организации рабочих групп в составе вместе с государственными чиновниками Заказчика в течении 15 дней после подписания контракта.

Не содержатся указания на количественные и качественные показателя достаточности выполненных работ по организации рабочих групп в целях избежание судебных разбирательств между сторонами контракта.
В целом, контракт не соответствует ТЗ, а штрафные санкции не поставлены в зависимость от ответственности Заказчика предоставить Исполнителю всю необходимую для исполнения Заказа документацию. Напоминаем, вся документация городов и аналитика должна быть предоставлена Исполнителю Заказчиком.

Кроме того, приложение №1 к проекту контракта вообще меняет суть ТЗ и всего конкурса, так как звучит: «научно - исследовательская работа», что полностью исключает малый бизнес и НКО, не имеющих соответствующих лицензий на научно - исследовательскую деятельность. Данное положение также нарушает антимонопольное законодательство, так как такие лицензии и состав сотрудников с ученой степенью в области экономики есть только в Университете.

Однако, ранее эта организация разрабатывала Закон Калининградской области «Об особом статусе Калининградской области» всего лишь за 182 000 руб. По настоящее время закон не принят и массу раз переписывался, что говорит о низком качестве продукта, а сами результаты работ так и остались тайной.
По конкурсной документации можно писать замечания к каждому листу в связи с несоответствием данной документации действующему законодательству.
В связи с вышеизложенным, просим ответственных лиц в правительстве Калининградской области публично дать свои разъяснения к конкурсной документации.

фото (с)

Антон Алиханов, политка, выборы, команда единомышленников, Калиниградская область

Previous post Next post
Up