Путешествие из Москвы в Калининград за 12 часов

Aug 04, 2017 10:17



Мы не ищем лёгких путей. Они нам просто не по карману. И когда ты в своё нищебродство вносишь свежие нотки модных трендов, никто уже тебя не назовёт неудачником. Теперь ты: фрилансер, фричайлд, фрикар, фрихоум, автостопер или даже дауншифтер.
Гордо неси свой флаг и люди к тебе потянутся.
С учетом стоимости авиабилетов в Кёниг, в одну сторону, в каких-то 200 паршивых евро я принял решение ехать на поезде.
Стоп. В купе билет почти 8 тысяч рублей и сутки трястись, вдыхая свежий запах вареных яиц и запеченной курицы.
Не беда. Какой блогер не любит экспериментов. Смотрим приложения для путешественников.
На «блаблакар» попутки в сторону милой Балтики нет. На «бипкаре», о чудо, есть место в микроавтобусе за полторы тысячи рублей.
15 часов на автобусе лучше 20 часов на поезде. 1 500 рублей интереснее 8 000.



Только я собираюсь бронировать себе место, как мне пишет широко известный в узких кругах предприниматель, без пяти минут олигарх, неистовый водкофил и отец пятерых детей (трое из которых точно установлены) Григорий Черкас.
«Дима, у меня тачку гонят завтра из Москвы под заказ, можешь в неё прыгнуть».
Вот это по-братски.
***
В семь часов вечера я прыгаю в эту тачку, и мы с Андреем Тарасовым выходим на платное шоссе, на Можайск. В 20.00 мы летим по Минскому шоссе, официально именуемому - автомобильная дорога М1 «Беларусь».



В восемь утра следующего дня мы благополучно въехали в Калининград.
Москва-Смоленск-Минск-Вильнюс-Мариямполь-Чернышевское-Калининград.
1237 километров пути.
Добрый Гугл показывает почти 16 часов езды не включая время на прохождение двух границ.
Я не буду рассказывать страшных историй про дорогу, потому что их не было. Ни аварий, ни инцидентов, ни проблем.
Воды, бутербродов и фруктов у нас было предостаточно. Заправок по шоссе навалом. Дорога отличная по всему маршруту. Ехали мы в две руки, меняясь на короткий сон. Не гнали, не спешили и без нужды не останавливались. Все границы прошли практически сквозняком, потому что это было совсем ранним утром. В общем, всё прошло как по маслу.



***
Есть пару мыслей.
1. От Москвы до Белоруссии на трассе дорожное покрытие вполне приличное, трасса четырёхполосная, но отбойника на ней нет, соответственно, нет статуса автострады, поэтому разрешённая скорость - 90 км/ч.
Ездить с такой скоростью по хорошей дороге - это форменное издевательство над автомобилистами.
Весь участок усыпан камерами и радарами, которые, однако, ничего не могли сделать против нашего инновационного антирадара и внимательности.
По всей трассе продаются участки земли. Чем ближе к границе, тем они больше и дешевле.
Много памятников славному советскому, военному прошлому и конечно знаменитый поселок Цуканово, откуда по слухам вышли могучие предки бывшего калининградского губернатора.
Сейчас, когда все пассионарии покинули эти древние места, село переживает упадок. Там осталось всего 38 человек жителей и одна улица Родионовка. Что характерно ближайший населённый пункт к Цуканово - это село Бедняково.
Старожилы промышляют самогоноварением и бортничеством, бьют бобров и шьют из них зимние шапки, занимаются собирательством.

2. Белоруссия встретила многокилометровой пробкой из фур на въезд в радушную Российскую федерацию.
На небе сгустились тучи. Грянул гром. Молнии рвали небо на клочья и ливень лил такой, что мы встали у обочины его немного переждать.
Я впал в забытьё и в этих сполохах молний мне чудились усы последнего диктатора Европу, который неистово смеялся, и соблазнял меня гражданством Белоруссии предлагая пост мэра Бобруйска.
Большой советский колхоз, бедный, чистый, скрытный, с упрятанными внутрь чувствами и рекламой казино, ничего кроме жалости почему-то не вызывал.
Белорусско-Литовская граница встретила хмурыми пограничниками, неразберихой и бардаком, богатством ассортимента и дешевизной в Duty Free.
Из восьми окон паспортного контроля работало одно, обстановка напоминала наши переходы времен середины 90-х годов.
Таможенники скрупулезно залазят в каждую щель машины надеясь найти контрабанду.

3. И вот мы на Литовской стороне.
- Лабас ритас!
Чуем злой запах Европы и флюиды разлагающегося капитализма. От этого почему-то моментально поднимается настроение. Везде орднунг, уважение к человеку и приветливость. Литовские таможенники перетряхивают с ног до головы микроавтобус какого-то шановного пана с украинскими номерами.
Сам пан, опустив усы, зло скрипит зубами костеря на чём свет стоит клятых еуропейцев.
Нас не досматривают. Пограничник выдает паспорта:
- Счастливого пути!
От этого родного прибалтийского пожелания на глаза наворачиваются слёзы.
Мы дома!
15 минут и мы выскакиваем на вильнюсскую трассу. Солнечное утро, выстриженные обочины, черепичные крыши, красота радующая глаз.
Летим по прекрасной дороге и через пару часов заезжаем на Литовско-российскую границу.

4. Очереди нет. Литовцы пропускают почти моментально. Наши тоже резину не тянут, шлагбаум поднят, мы в Калининградской области. И через полтора часа сдаём тачку в автосалон "На Берлин", которую принимает Егор Черкас, брат известного водкофила.



Уже подъезжая к Кёнигу, я подумал о том, что вот уже третий год, с тех пор как миллионам чиновников и силовиков закрыли выезд за границу, а трудолюбивый российский народ примерно в два раза обнищал, в очередной раз, летом в Калининград билеты на самолет не купить. Или их нет, или они дорогие. На поезд ситуация примерно та же.
Вот почему не лето не пустить три-четыре автобуса в неделю по маршруту Калининград-Москва-Калининград?
У тех же подлых пиндосов рейсы на такие расстояния в порядке вещей, а в Индии так это чуть ли не самый распространенный транспорт. При том, что от Панаджи (Гоа) до Бомбея ходят ночные слипербасы, где вместо сидений полки для сна.
Может быть это и не решило кардинально проблему, но во всяком случае как-то снизило напряженность для людей не готовых тратить дикие деньги на самолёт или сутки трястись в поезде.

Тут сел вечером в автобус, накатил хорошенько и дрыхни, а утром ты уже в Калининграде. Чем не идея для заработка, не понимаю.
В общем, есть еще над чем работать министерству туризма.
Вот такие дела.



Ну, и таки здравствуй, родной Калининград!

Москва, Калининград, путешествия, туризм

Previous post Next post
Up