Достал из весенних вещей кроссовки New Balance. Покупал в марте прошлого года на Сицилии. Носил аккуратно и не слишком интенсивно. Посмотрел внимательно, вид у кроссовок такой, как будто я их носил последние пять лет не снимая. В обуви за сто с лишним евро откуда не возьмись появились дырки, замша истрепалась, цвет поблек.
Покрутил в руках. Посмотрел на другую обувку. Вот рядом стоит спортивная обувь:
Nike - больше пяти лет.
Salomon - больше пяти лет.
Adidas - таскаю в хвост и гриву уже лет семь.
Ecco- зимние кроссовки, я их купил ещё в начале нулевых.
Geox - года три.
Вся обувь, как новая.
Рядом с 554 моделью New Balance стоит 574 и там такая же фигня. Как будто взвод афроамериканцев играл в них полгода в баскетбол.
New Balance - чистый развод, китайское говно для снобов, гениальная маркетинговая комбинация по изъятию лишних денег у дурачков и креаклов, обувь со сроком жизни презерватива и качеством пакистанского производственно-швейного объединения по цене годовой зарплаты индийского портного.
«Купи демократические американские кроссовки по демократической цене. В них ходят Ким Кардашьян, Дэвид Бекхэм и Элтон Джон. Не будь мудаком, стань, как Элтон Джон!»
Кстати, кроссовки этой же фирмы, производимые в СЩА и Британии, стоят уже не 10-12 тыс. рублей, а 28- 42 тыс. деревянных.
Посещал ИКЕА раз 25 и всё пытался понять, что за люди здесь покупают. На что они клюют в этом море одноразового дерьма?
На пресловутое шведское качество? Но качество в Швеции закончилось лет двадцать назад. На умелые руки европейских рабочих? Но ИКЕА размещает заказы на своё дерьмо исключительно у местных производителей, а всякие финтифлюшки гонит из Китая.
У меня в съёмной квартире вся мебель из ИКЕА.
На ней невозможно сидеть и лежать. Она вся шатается и трясется, как больной пляской Святого Витта. Стол скрипит и разваливается, стулья дышат на ладан, вешалки и тумбочки расползаются, как каша.
Постельное бельё выцвело, подушки деревянные, на посуду без слёз не взглянешь, двери шкафа-купе выпадают. Полез в тумбу для обуви, полка неожиданно вывалилась и дала мне по балде, пробив кожу на лбу до кости. Подать что ли в суд на подонков?
Здесь тоже гениальный маркетинг для дураков. «Я не хочу быть как все, я хочу покупать европейскую мебель по доступной цене». А то, что эта мебель делается в подвалах Выхино и сараях Балашихи никого не интересует.
«Купи дизайнерскую полочку из двух палочек, по цене пяти кубов дубовых досок и наслаждайся тем, что ты европеец».
Зашел во «всемирно известную сеть кофеен» Starbucks возле Белорусского вокзала и сел на жопу. Что это за сарай? Почему здесь битком народа? Грязные полы, неубранные столы, и кофе в бумажных стаканчиках по цене бизнес-ланча в ресторане. Да плюс надо бежать к стойке за своим кофе и не только бежать, но и вслушиваться, когда в шуме и гаме бармен прошепчет твоё имя, а если не услышал, то получи холодное кофе со вкусом целлюлозы.
Столы и стулья неудобные, обслуживание отсутствует, атмосфера крайне некомфортная. Всё сделано для того, чтобы ты, дурачок, выпил свой вонючий кофе и убрался отсюда побыстрее.
Это чистейшей воды развод.
Но все эти ударные отряды армии консьюмеризма конечно меркнут перед Голливудом - фабрикой грёз плебеев всего мира.
Смотрел по ночам всю неделю старые французские фильмы. Ни одной скабрезности, ни одной пошлой шутки, никаких идиотских сцен.
Наслаждался игрой актеров, сюжетом и впервые поймал себя на мысли, что я уже очень давно не сопереживал героям, так как сейчас.
Всматривался в жесты, мимику, позы, движения, артистов с ужасом понимая, что ничего подобного в Америке нет даже у самых звёздных актеров. Ведь ни Клинт Иствуд, ни Харрисон Форд, ни Том Хэнкс не являются актёрами, в хорошем смысле этого слова. Это просто роботы, слепо выполняющие волю режиссёра.
Хорошие ребята с ослепительной улыбкой -продукция потогонного конвейера американской киноиндустрии.
В гениальной советской актерской школе их не взяли бы сниматься даже в «Фитиле». Их место не на съёмочной площадке, а в музее Тюссо- изображать собственные восковые манекены.
Теперь, когда Голливуд убил и советский кинематограф, и итальянский, и французский, доход от проката дерьмового голливудского фильма сопоставим с годовым бюджетом какой-нибудь Румынии.
Всё, альтернативы нет! Не будете же вы смотреть «шедевры» Феди Бондарчука.
В нашу эпоху, когда невидимая рука рынка захватила весь мир, и конкуренция вроде бы должна рождать новые открытия, новые бренды, новое качество жизни, на деле получается, что у одноразового дерьма нет никакой альтернативы.
В прекрасном и удивительном мире, где на прилавках магазинов сверкают триста сортов аппетитной колбасы, оказалось, что всю эту колбасу делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице из китайского крахмала, свиней накаченных анаболиками, и вкусовых добавок из арабской нефти.
На арене, над импровизированным полем битвы гордо реют звездно-полосатые флаги консьюмеризма, враг разбит, победа за ними.
В театральной ложе господа во фраках и цилиндрах лениво хлопают окончанию спектакля, глядя свысока на глупый рукоплещущий плебс. Так и хочется сказать: «Финита ля комедия».
Но нет, уверяю вас, войне не конец, впереди будет ещё много славных сражений...