На базе ВМС США в Сан-Диего (штат Калифорния) сегодня начались первые испытания прототипа нового беспилотного корабля, предназначенного для полностью автономного выполнения поставленных задач в течение похода длительностью до трех месяцев. На первом этапе Sea Hunter ("Морской охотник") будет плавать с экипажем на борту, сообщил информационному агентству Ассошиэйтед Пресс руководитель данного проекта Управления перспективных исследований министерства обороны США (DARPA) Скотт Литлфилд.
"Корабль не будет управляться дистанционно", - указал он. По его словам, команде предстоит убедиться в исправном функционировании Sea Hunter без вмешательства человека. Иными словами, будут ставиться задачи самого общего типа, а программное обеспечение будет самостоятельно решать, как их выполнять. В случае успеха решено провести вторую фазу испытаний, уже без подстраховки в лице экипажа.
Корабль длиной 40 метров, оснащен радарами и камерами, двумя дизельными двигателями, позволяющими развивать скорость до 50 км/ч. Прототип станет основой для постройки флотилии "Морских охотников", которая в случае успеха через 5 лет войдет в состав 7-го флота ВМС США, базирующегося в Японии.
При объеме всего проекта в 120 млн долларов цена одного такого корабля составляет в 20 млн долларов. Расходы на его функционирование в условиях похода - до 20 тысяч долларов в день, что сравнительно немного.
Командование ВМС не скрывает, что корабли-роботы - это ответ, в частности, на новые российские дизель-электрические подлодки.
Как сообщил недавно министр обороны Эштон Картер, в следующем финансовом году его ведомство планирует израсходовать на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки рекордную сумму 71,4 млрд долларов.
Пентагон хотел бы затратить 3 млрд долларов на создание вооружений для противодействия китайскому нападению с дальних рубежей на ВМС США, 3 млрд долларов - на модернизацию подводных систем и столько же - на формирование "отрядов людей-роботов" и массированные операции летающих беспилотников.
Кроме того, бюджетный запрос предусматривает выделение 1,7 млрд долларов на разработку кибернетических и электронных систем, в которых используется искусственный интеллект, и 500 млн долларов - на "военные игры" и проверку новых концепций.
Василий Головнин