В круиз по Средиземному морю. Начало

Mar 24, 2016 13:10



Отдохнув пару дней в Милане, мы направили свои стопы на Чентрале (центральный железнодорожный вокзал города) чтобы отправится в Геную.
Там мы должны сесть на трансатлантический круизный лайнер и отправится в недельный тур по Средиземному морю.
Скажу сразу, мысль отправится в такой круиз пришла не мне, а жене, с которой мы пробыли в браке 25 счастливых лет, и этот прекрасный юбилей приходится аккурат на 9 марта. Плюс получались довольно длинные выходные, и именно на этот период пришлась почти 70% скидка на тур.
Билеты электричку, которая идет в Геную нам взяла дочь по интернету, мы скачали их на телефоны и отправились в путь.

Такси
В Милане нет «юбера», потому что итальянская мафия всесильна. После долгой битвы профсоюзов с «юбером» и его адептами, с поджогами автомобилей и членовредительством, забастовками и антирекламой в СМИ, юбер был вынужден сдаться. Сейчас это приложение если и используется, то не дает ровным счетом никакой экономии.
Такси приезжает максимум за три-четыре минуты, поэтому прежде чем его вызвать, нужно брать вещи и выходить на улицу.

Чентрале
Вокзал традиционно самое криминальное место в Милане. На моих глазах как-то раз у человека пытались украсть чемодан. Что интересно, когда пострадавший догнал воришку, он просто забрал у него свой багаж и ни слова не сказав, удалился. Так вот там бродят целые шайки разных жуликов и разводил, поэтому надо быть начеку, и лучше приезжать туда сразу перед отправлением поезда.

Есть существенный нюанс, который нужно знать. Расписание на табло весьма странное, и время отправления вашего поезда появляется всего минут за 15 до того, как он прибывает на перрон. Так что будьте внимательны. Еще одна проблема, что сложно понять какой поезд именно ваш. Мы ехали в Геную, а поезд у нас был до Ниццы, как впоследствии обнаружилось. Поэтому нужно смотреть на точное время отправление в билете. Именно оно и показывает на каком перроне стоит ваш поезд.







Поезд
Вайфай есть , но платный и стоит каких-то не подъемных бабок. Я за двести рублей на сутки подключил 4G у Билайна и преспокойненько общался в фейсбуке.
Кресла удобные, места много, все довольно чисто. Ну, поехали с богом!

Неприятности начались тогда, когда пришел кондуктор. Он посмотрел на телефонах наши билеты, сверился со списком пассажиров и обнаружил, что уехать в Геную мы должны были вчера, а не сегодня. Вот это да! На счастье парень три года учил в университете русский язык и мы мило пообщавшись пояснили ему, что это не со зла, что у нас свадебное путешествие и что в порту нас ждет белый пароход.

Покупка двух билетов в одну сторону на двоих светила в 150 евро (мы брали за 60 туда и обратно). Такой расклад по нашим нелегким временам, был совсем нехорошим. Позвонили дочери, та попросила вызвать начальника. Пришел начальник, после долгих переговоров, мы заплатили 80 евро и с облегчением вздохнув продолжили свой путь.









На севере Италии выпал снег, что очень необычно для такого времени.



Генуя
О том, что вы приближаетесь к своему пункту назначения никто вас предупреждать не будет, ни голосом, ни на табло. То время прибытия, которое стоит у вас в билете, тютелька в тютельку будет тем временем, когда вам нужно сойти с поезда.
Выходим в город. Видим людей, которые везут чемоданы точно с такими же бирками, как у нас. Эти бирки рассылает компания перевозчик, там указывается номер каюты, рейс, ФИО и т.д. Все это нужно скачать и распечатать, прикрепив на видное место багажа.
Вес берут такси и разъезжаются. Но мы не ищем легких путей, по навигатору (карты я скачал заранее) я вижу, что идти на до порта метров пятьсот. К сожалению был еще один нюанс в этой поездке, никакого адреса, где стоит лайнер у нас не было. Видимо считается, что эту информацию все и так должны знать. Пришлось включать логику и смекалку.

Нашли щит с картой Генуи и после тщательного осмотра обнаружили, стоянку в порту для больших пароходов. Забил в навигатор адрес, и гремя колесами чемоданов, мы пошли по древнему генуэзскому тротуару.
Забегая вперед от души посоветую - не делайте так, как мы. Берите такси. Думаю, что вряд ли оно стоит дороже шести евро. Навигатор немного тупил и вместо пятиста метров мы прошли с километр и довольно неудобным путем. Более того, если таксисты подвозят людей сразу к багажному отделению, где все сдают чемоданы, то мы пришли к центральному входу абсолютно не понимая что делать дальше. (ЗЫ. На обратном пути, как оказалось, от лайнера до вокзала вообще триста метров пешком по прямой, век живи, век учись)








Лайнер
Сказать, что MSC доброжелательный персонал или понятная навигация по морскому вокзалу, ни в коем случае нельзя. Персонал смотрит на отдыхающих , как на скотов, а куда сдавать чемоданы мы поняли только случайно три раза по кругу обежав порт.
Если бы мы были одними такими дебилами, я бы отнес это на наше российское распиздяйство, но за нами бегала огромная толпа всяких разный иностранцев и итальянцев точно с такими же выпученными от недоумения глазами.
Наконец мы сдали в багаж и встали в очередь на получение персональных карточек, которые будут нашим основным документом на ближайшие семь дней.
Время посадки на корабль было определено с 13.00 до 16.00.
Но поскольку пассажиров садилось порядка двух тысяч человек везде были очереди. Не скажу , что это было сильно муторно, но удовольствия точно не доставляло.








Внимание!!! Еще один лайфхак, который спасет вас от ипохондрии и депрессии. Обязательно возьмите в рюкзак пару пластиковых бутылок с водой (бутылки не выкидывать, даже если они станут пустыми) и пару же пластиковых бутылок с виски или каким-нибудь крепким алкоголем. Кроме того, обязательно. Повторюсь, обязательно взять с собой бутерброды, потому что кормить на корабле начнут только с 18.30.

Я потом подробно все объясню, но когда мы зашли в каюту, мы умирали с голоду, да и хотелось немного отпраздновать начало нашего круиза. И поскольку русские никогда не сдаются, мы вытащили на божий свет еду и виски и весьма неплохо пообедали.
Алкоголь на борт проносить запрещено. Лично наблюдал, как на конвейере просвечивают ручную кладь и изымают спиртное в стеклянных бутылках.

Покупать недельные пакеты алкоголя невыгодно и дорого. Один пакет включает только вино, пиво, воду и соки и стоит 16 евро в сутки на человека. Другой 26 евро, и туда входит крепкое спиртное. Но это конечно бред. Литр «Баллантайнса» стоит в любом магазине десять евро. А сколько литров можно выпить за день?

Поэтому мы перелили в пластик три бутылки виски, две поехало в чемоданах. Одна в двух полулитровых пластиковых бутылках с ручной кладью.





Жадные свиньи на корабле воду пить просто так не дают. Только за деньги. Но на 14 этаже, где всегда есть шведский стол находятся кулер с водой, где её можно спокойно набирать в пластиковые бутылки.

Теперь перейдем к первым впечатлениям. Скажу абсолютно точно: от первого дня мы не в восторге!

Впечатления очень двойственное. Тому есть простые объяснения. С одной стороны показная роскошь, с другой никакущее обслуживание.

Обслуживающий персонал практически полностью состоит из индонезийцев. Видимо «дорогие гости» их так затрахали, что они смотря на всех, как быдло. Я понимаю, что работа у них адская, что платят не так много , как бы хотелось, что кругом люди отдыхают, а они вкалывают, но все эти извинения ровным счетом ничего и никого не извиняют.
Насрать нам на то, что им что-то не нравится. Мы приехали на отдых и платим хорошие деньги, будьте любезным их отработать….
Тем не менее каюта и балкон у нас очень просторные.





Как видно из фотографии на русском языке информация отсутсвует. Но мы в итоге добились, чтобы нам носили в номер программу пребывния на русском языке. Каждый день.







Чтобы жизнь не казалась мёдом, команда устроила всем прибывшим тревогу.





Вечер закончился  живой музыкой, теплым виски и даже позитивом.



Продолжение следует...

путешествия, круизный лайнер, туризм, круиз

Previous post Next post
Up