Как сохранить работу в кризис

Feb 25, 2016 08:02



Что самое главное на рынке труда? Диплом MBA? Рекомендации? Уникальные навыки? Нет конечно.Главный навык - это умение демонстрировать начальнику свою беспримерную лояльность и личную преданность.
Это конечно не гарантия от увольнения. Но, при прочих равных, вас уволят последним. А вот того, с уникальными навыками отправят на выход - первым. Потому что, для любого опытного руководителя он - экзистенциальная угроза.
Обладателя же диплома MBA - на работу, скорее всего, вообще не возьмут.
Начальника нужно любить искренно и разнообразно. Говорить о своих чувствах - со слезой. Главное - самому верить в то, что говоришь. Лживая слеза оскорбляет.
Пример.
Неожиданно, в минуту, так сказать живого человеческого общения, говоришь руководителю: "Сергей Александрович (пауза). Первую рюмку за столом мы в нашей семье всегда пьем за вас (судорожно сглатываете)".
Или так.
Совещание. Руководитель что-то говорит. Предлагает какое-то решение. А ты ему:
- Илья Петрович (пауза). Я вам хочу прямо сказать. Не умею, не могу по-другому. Это - просто гениально."
И не надо стесняться. Чем отвратительнее и ужаснее лесть, тем легче в нее верят.
Это - как в любви. Вы же не говорите любимому человеку: "Милая, ты выглядишь ужасно. Без косметики у тебя такое лицо, будто ты бухала два месяца."
Нет. вы говорите иначе
- Любимая. Кажется. ты - устала. Не хочешь отдохнуть? Сходи в салон. СПА. Я все устрою... Люблю тебя. Ты - самая прекрасная...."
И никого не тошнит от этой чудовищной лжи. Наоборот. Психологи убеждают, что это правильно. Это - коммуникативные навыки. Так вы строите отношения.

Люди постоянно врут друг другу. Чтобы не ранить другого человека. Чтобы манипулировать им. Чтобы хотя бы не спровоцировать скандал и драку.
Опытный менеджер владеет искусством лжи блистательно. Есть и неудачники. Регулярно встречается тип сотрудника-женщины, которая уверена, что новый руководитель идиот. Его назначили по ошибке и она обязана помочь эту ошибку исправить.

Как правило, это уже не юная девушка и у нее сложная личная жизнь. Она делает непростое лицо. Она дает понять, что работает здесь очень давно и видела "всяких разных". Она разговаривает со стервозными интонациями и даже высказывает свое мнение.
Таких обычно увольняют сразу и они заканчивают свою карьеру бухгалтерами автомойки в Печатниках.
Сергей Ключенков

работа, экономика, Фейсбук, Россия, кризис

Previous post Next post
Up