В сакральном ханстве всё население исторически делятся только на две группы: с одной стороны хан с приспешниками, с другой остальные подданные.
Для того, чтобы осуществлять свою власть хан использует нукеров , как пастух сторожевых собак.
1. Поскольку в ханстве не осуществляется какая-то сложная хозяйственно-экономическая деятельность, а средства к существованию добываются в основном грабежом и торговлей награбленного, никакого смысла в том, чтобы сохранять или менять в лучшую сторону само население нет. То есть, пастух не заботится о том, чтобы овцы были жирными и давали много шерсти.
2. Основная забота хана заключается в том, чтобы иметь как можно более обширную территорию. Но это не обязательно должны быть пастбища. Болота, леса, горы тоже подойдут. Чем обширней территория ханства, тем более уважаем хан среди своих соседей. Экономической выгоды от величины владения хан не получает никакой, скорее он имеет сплошные убытки, но так повелось от предков...
3. Сакральный смысл территории для населения заключается в том, чтобы её защищать от врагов. Ввиду обширности ханских земель, малочисленности народа и отсутсвие инфраструктуры ханство постоянно подвергается нападкам более цивилизованных государств. В природе это явление считается вполне естественным, потому как пустующие земли являются лакомым куском для любых подвидов живых существ.
4. Свою территорию и хан, и овцы называют Родиной. Покинуть пределы этой территории считается предательством, что активно внедряется в массовое сознание через шаманов, нукеров и нойонов.
Представьте, что есть множество пастбищ, которыми руководят пастухи рангом поменьше (нойоны). Для того, чтобы ханство существовало во всей своей красе нойоны должны быть полными идиотами, жадными свиньями или откровенными ворами.
Чем хуже нойоны, чем больше от них страдает население, тем сильнее власть хана. Ибо только хан может покарать своих злобных подручных. Отсюда вера в «доброго хана» и ожидание, что скоро всё наладится.
Нукеры подчиняются непосредственно хану, и по его приказу могут посадить в яму или закатать в войлок любого зарвавшегося нойона.
Верховный шаман и его подручные зорко следят, чтобы народ был предан истинной вере, а все остальные культы считал лжерелигиями и сектанством. Шаманы учат народ смирению, вере в Царство Божье после смерти, презрению к материальным благам и бессмысленности усилий по их достижению. Отсюда мем: «трудом праведным, не построить хором каменных».
Кроме того, шаманы и нойоны, всячески очерняют соседей для того, чтобы населения ханства не разбежалось кто-куда. За долгие годы селекции появились такие овцы, которые искренне считают «там хорошо, где нас нет», «где родился, там и пригодился», «лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Другими словами овцы хоть и понимают, что живут из рук вон плохо но не хотят в своей жизни ничего менять, потому что гарантированная баланда, лучше заморского пармезана за который нужно пахать, как ишаку.
Овцы презирают всех, кто ишачит и даже бравируют своей бедностью. И учат своих детей: «от сумы и тюрьмы не зарекайся».
5. Может ли ханство существовать вообще без народа? Нет. Тогда его существование теряет практический смысл. Ибо, во-первых. Пастух без овец, даже если у него много пастбищ, является просто бродягой перекати-поле. А во-вторых, хан лишается главного - возможности показывать себе, соседям и собственному народу, что такое есть ханская власть.
Осуществляется эта власть через принцип «бей своих, чтобы чужие боялись».
Видя жестокость нойнов к своему населению, соседи лишний раз подумают, чтобы лезть на территорию ханства.
Видя жестокость своих нойнов, хан всё время ощущает себя добрым пастырем.
Видя жестокость нойнов и доброту Хана овцы все время задают друг-другу вопрос:
"Если не Хан, то кто?"
6. Периодически хан должен устраивать набеги на соседние земли, под тем предлогом, что кто-то из соседей угнал отару овец, спиздил у него из кастрюли кусок мяса или слишком ослаб. Это придает власти хана особый шарм.
Ведь недаром еще старина Киплинг сказал:
"Великие вещи, все, как одна:
Женщины, Лошади, Власть и Война".
В такие времена вся нация сплачивается вокруг хана, ибо становится голодно, холодно и можно огрести не по-детски люлей, а получать люлей никто не хочет.
7. Когда в ханстве ненадолго случается расцвет, овцы набирают жирок и обрастают шерстью. Поскольку происходит такое крайне редко, в священные книги этот период заносится под названием «тучные годы», хан приравнивается к пророку, а нойоны приобретают не только вид патрициев, но и активы в соседних странах, мечтая при первом же шухере сделать из ханства ноги.
Когда тучные годы внезапно проходят, нойоны и нукеры с утроенной силой набрасываются на овец и дерут с них три шкуры. Овцы при этом радостно блеют свою жизнеутверждающую мантру: «нас ебут, а мы крепчаем».
На вопросы некотрых продвинутых особей, из числа завезенных в ханство пород: "Чо за говно?"
Следует ответ: "Англичанка гадит!"
8. Способность населения быть довольным своей участью называется здесь "духовными скрепами". А величие ханства измеряется в количестве павших, которые эти "скрепы" отстояли.
В итоге, настоящая сила сакрального Ханства заключается в том, что каждый здесь находится при деле и получает то, что заслуживает.
Как говорили древние:Suum cuique (Каждому своё)