Маленькая трагедия большого дома

Oct 14, 2015 07:05



Намедни получил письмо, которое меня немного озадачило.
"Дмитрий, добрый день! Я уже списывалась с Олегом Барминым и он посоветовал обратиться к вам, и обещал помочь если вы напишите пост о моей ситуации. Я просто не знаю куда обратиться еще. У меня ребенок больной ДЦП. Со второго этажа, где я живу мне её не снести.

Коляска сама по себе тяжелая, Кристина уже большая, а лестница крутая. Нужен пандус или какое-то устройство, а то мы живём, как в тюрьме.
Ребенок не ходячий, нет возможности полноценно ни погулять, ни съездить на коляске куда либо, только 4 стены, и безвыходное положение. Может вам это интересно , актуально вы поможите нам озвучить это, предать огласке, ну я просто не знаю как нам жить... С уважением, Марина Комар".

Озадачило меня даже скорее не то, что человек просит меня о помощи, такое случается нередко, а то, что она нашла меня, через Барминаfreedom. Слава пришла к желтому-полосатику. Короче, взял у неё телефон и в воскресенье утром подъехал поговорить, чтобы лучше понять проблему,

Старый немецких дом медленно ветшает, как человек на последнем издыхании. Дверь  гостеприимно  раскрыта  на распашку для котов и бомжей. С половицами на ступенях никто не змаорачивается.




Да и вообще, судя по всему, здесь никто ни чем не заморачивается.




Деревянная лестница устремлена вверх чуть ли не под прямым углом. Зайдем в квартиру. Когда-то это была коммуналка. Сегодня из части коридора и одной комнаты получилась квартира для матери-одиночки с больным ребенком.




Та самая коляска, на  вес я прикинул, килограмм 16-18. Даже мне, здоровому мужику спустить по леснице коляску с девочкой представляется задачей весьма непростой. То есть, я бы сначала снёс коляску, а потом вынес ребенка. Беда  еще в том, что в подъезде её не оставить, а дома она занимает полкухни.




Отопления в квартире нет. Марина топит дровами и углем используя старую немецкую печку.




Туалет представляет собой, что-то вроде шкафа, где есть  умывальник и унитаз.




Универсальная кухня. Здесь можно готовить, спать, есть и мыться. Без ванны девочку полноценно не помыть. Вообще, надо отдать должное хозяйке-дома чисто и по-своему уютно. Я, честно говоря, готовился к худшему.



Разговорились с Мариной.
- Вы вообще к кому еще со своими проблемами обращались?
- Нам помог с операцией фонд "Берег надежды".
- А куда ещё?
- Написали в министерство жилищно-коммунального хозяйство, просили зсделать пандус  или какое-нибудь приспособление для того, чтобы можно было спускать коляску( подаёт мне бумагу). Быстро читаю. Краткое резюме: спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Самое интересное, что в ДЦП это тот случай, когда шансы на выздоровление есть, если регулярно лечиться и проходить реабилитацию!
У Кристины на следущей неделе предстоит еще одна операция на правую руку, в целом девочка перенесла около 10 операций, все они были по квоте, а последняя на левую руку, оплатил благотворительный фонд "Берег Надежды". В целом, все операции помогли.
Марина с дочкой 2-3 раза в год ездят в Олинек (Польша) на курс восстановления. В этом году планируют поехать в декабре месяце, если соберут необходимую сумму! Пенсия у мамы с пособием по уходу - 15 000 рублей. Работать она  с таким ребёнком не может, а  работы на дому нет.




Иду обратно внимательно осматривая  спуск вниз. Никакого пандуса здесь конечно не поставить. Тут можно только тарзанку делать для всех желающих побыстрее покинуть этот бренный мир.




Насчет мобильного лестничного подъёмника (ступенькохода)  тоже не вполне уверен. Куда его цеплять. Там всё гнилое. В потолок ткни пальцем и он обвалится. Если только к стене присобачить какую-то направляющую, но тут надо серьёзно поработать мозгами и руками, да и окно мешает. На первом этаже уютно расположился нотариус.




Выход, как мне видится только один, просить у властей квартиру на первом этаже (желательно с пандусом), а эту жилплощадь отдать в зачет.
Но каков алгоритм таких действий, прописаны ли каким-то образом такие ситуации или нет, не имею понятия. В общем суть такова, что если девочке не гулять, то все эти операции и курсы восстановления зря потраченные время и деньги.
Не верю, что у властей нет вариантов решения этой проблемы, а моя задача довести проблему до  их сведения и сведения общественности и постараться чем-то помочь Марине и Кристине.

детство, дети, благотворительность, Россия

Previous post Next post
Up