Правда и ложь о боевых искусствах

Jun 08, 2015 11:57



На самом деле никаких боевых искусств в природе не существует. В это сложно поверить, но это факт. Не будем сильно углубляться в каждый отдельный вид единоборств, просто сформулируем некоторые принципы и разберемся с понятиями. Тогда даже у несведущего человека в голове немного прояснится.

1.Для того, чтобы отнести тот или иной вид физического противостояния к боевому искусству, мы должны определить, что же кроется за такими словами, как «бой», «боевое». Первое понятие словарь Кузнецова определяет, как «вооружённое столкновение воюющих сторон». Это не совсем всеобъемлющая дефиниция, поэтому давайте взглянем на этимологию слова. Итак, этимологический словарь указывает на то, что слово «бой» производная от слов бить, убить, избиение, побои. Соответственно «боевой» -это относящийся к бою, сражению, войне.

2.Попросту говоря бой и боевое -это смысловые категории, под которыми подразумевается убийство противника. Есть к примеру боевое оружие и есть спортивное. Есть боевая машина пехоты, а есть спортивная  машина. И так далее.

3.Если мы изучаем боевое искусство - значит нашей задачей является (внимание!!!) нанесение противнику максимального ущерба в короткий срок, с минимальными затратами, с целью получения таких неоспоримых преимуществ, когда уцелевший враг вынужден принять любые условия мирного соглашения.
Это называется -победа!

3. Каким образом достигается победа? Тысячи и тысячи трактатов на тему искусства ведения войны или сражения, можно свести к трём предложениям:
-вероломство и хитрость
-трехкратное преимущество в живой силе или технике
- войско максимально обученное убивать, слаженное и готовое к военным действием в любой момент времени
Логистика, обозы, маркитантки, зимние квартиры, резервы, наличие хороших командиров и т.д. вторично.

4. Предвижу массу возражений от диванных тактиков и кухонных стратегов, но погодите портить воздух, друзья, давайте всё по порядку.

А. Вероломство - важнейшая составляющая любой войны или поединка. Именно вероломство определяет войну как войну и боевой поединок как боевой поединок.
Помните, как провел свой первый бой Миямото Мусаси -знаменитый Мастер меча и автор книги «Пять колец»?
Миямото поссорился с одним самураем и тот вызвал его на дуэль. У будущего Мастера даже не было оружия, но вызов он принял. Раздобыв деревянный боккэн Миямото залез на дерево и стал дожидаться самурая. В назначенный час тот, ничего не подозревая, сел в теньке поджидать противника, как на голову ему свалился Миямото и хорошенько надавал по башке деревянным мечом.
Самурай благополучно испустил дух, а Миямото разжился настоящей катаной.

Второй классический пример. 5 июня 1967 год, рано утром, вероломно, без объявления войны, израильские ВВС находясь над восточной частью Средиземного моря, повернули на юг и нанесли удары по всем аэродромам Египта, фактически уничтожив египетские ВВС. Позднее были разгромлены ВВС Иордании и Сирии, нанесён значительный ущерб иракским ВВС в районе Мосула.
Эта война получила название «шестидневной» и меньше чем за неделю поставила на колени мирные арабские государства.
Еще пару классических примеров -это вероломное нападение Японии на Пёрл-Харбор или фашистской Германии на Советский Союз.
И если в первом случае полученные преимущества Микадо были не так очевидны, то Гитлер извлёк из нападения максимальную выгоду.

Б. По поводу троекратного преимущества фраза взята из Китайского искусства войны, но она актуальна до сей поры.
Конечно, была битва при Каннах, где Ганнибал разбил втрое превосходящую армию римлян или Марафонское сражение, когда союзная армия греческих полисов во главе с Мильтиадом нанесла поражение втрое большей по численности армии персов. Случалось, что граф Суворов лупил турков, как сидоровых коз, имея армию втрое меньше. И если верить античным историкам, то Александр Македонский выиграл битву при Гавгамелах имея в пять раз меньше воинов, чем у персов.
Но всё это исключения из правил, хотя гений полководца еще никто не отменял.
Если рассмотреть поединок трех против одного, то шанса выжить у последнего никаких нет.
Что происходит если мы имеем двукратное преимущество?
Мы заходим с флангов. Или концентрируем силы на одном фланге, как это любил делать фиванский стратег Эпаминонд в сражениях со спартанцами.
Но если противник вероломен и хитер, то он может: напасть ночью, подкупить наших генералов, заманить в ловушку, отравить лошадей и т.д.
Наша победа в любом случае не будет очевидной и окончательной.
Но если мы имеем трехкратное преимущество, мы получаем возможность захождения противнику в тыл (за спину), что всегда и везде приводит к полному разгрому.
Это определяющий фактор в бою или поединке. Никто еще не научился видеть затылком и отражать атаки спиной. Если врагов больше в три раза, можно смело делать себе харакири.
Отдельно пару слов о преимуществе в технике. Под этим подразумевается преимущество:
- в более современном вооружении основных сил (конкистадоры и индейцы, британцы и китайцы во времена Опиумных войн, американцы и японцы к началу эпохи Мэйдзи или израильтяне и арабы на момент Шестидневной войны)
- количественное преимущество технических средств (например, наличие у британцев пулеметов во время англо-бурской войны, наличие танков у немцев во Второй мировой войне)
- наличие таких смертоносных средств ведения войны, которых нет у противника (ядерная бомба у США в войне с Японией, отравляющие газы у немцев в Первую мировую войну, как классический пример- газовая атака при Ипре)

В. Войско, обученное убивать, кардинально отличается от войска декоративного.
Так и человек, всю жизнь изучающий спортивные единоборства, кардинально отличается от человека, убивавшего себе подобных.
Более или менее достоверно мы знаем о двух древних методиках подготовки бойцов. Это спартанская подготовка и тренировка ниндзя. При некоторых различиях главным в обучении было максимальное приближение к реальным условиям. Спартанские юноши в ночных вылазках убивали илотов, ниндзя убивали крестьян или бродяг.
Любой боец вам скажет, что основная движущая сила в поединке - это страх, всплеск адреналина оборотной стороной которого является агрессия, желание уничтожить соперника, необходимость убивать.
Страх проистекает из двух составляющих: страх собственной смерти и страх убить человека.
Инструктора прекрасно знают, если человека лишить хотя бы одного страха он становится равен целому отряду солдат.
Поэтому занимаясь тридцать лет бесконтактным каратэ или айкидо вы ни на шаг не приблизитесь к действительному боевому искусству-искусству убивать.

5.Боевое искусство-это искусство убийства. В бою самое главное не кто прав, а кто жив.
Каким образом вам досталась победа: сбросили ли вы ядерную бомбу на густонаселенный город, нарушили ли приказ, вероломно напали на ничего не подозревавшего соседа, все это второстепенно.
Победителей не судят.
В настоящем бою правила отсутствуют. Если ты убил вражеского солдата у которого заклинило патрон, значит ты молодец. 
В бою можно кусаться, бить ножом в спину, отрывать яйца, откусывать уши, убивать спящих, брать заложников и делать еще сотни вещей, за которые в мирной жизни вам грозит пожизненное заключение.
В любительских единоборствах, как правильно должны называться схватки между двумя противниками, есть строгие правила и третейский судья. Условия поединка близки к идеальным: татами, освещение, дистанция, секунданты, зачастую защитная форма.
Даже сами тренировки любительских единоборств (к которым относятся все восточные виды) резко отличаются от профессиональных (спортивных) единоборств.
Подготовка любителей-это посещение секции тхэквондо три раза в неделю с часовой тренировкой ударов ногами и руками по воздуху.
Знаете, сколько длилась тренировка боксера в советской школе бокса?
Три часа каждый день изнуряющих занятий на пределе физических сил. Это не считая кроссов, что входили в обязательный тренировочный процесс.
Профессионалы бокса, муай тай или ММА тренируются и того больше, а их жесткие спарринги максимально приближены к атмосфере ринга.
Но и здесь запрещены удары кулаком или локтем в затылок, удары открытой ладонью и отрывание гениталий. Потому что это спорт, а никакое не боевое искусство.
Знаете, почему практически во всех видах любительских и спортивных единоборств запрещены удары открытой ладонью?
Да просто потому, что для того, чтобы научиться делать сейкен цуки (удар кулаком) нужно лет семь, а бить пощечину учиться не надо вообще, потому что этот удар заложен в нас природой, как максимально эффективный.  При этом пощечина с импульсом, идущим от большого пальца ноги способна сломать человеку шейные позвонки.
Видели кошку, бьющую лапой? Тигр ломает хребет антилопе таким ударом. И самое интересное, что не промахнешься, как не старайся. И площадь поражения максимальная.

6. Я уже неоднократно писал об индийской гимнастике, неверно называемой у нас «йогой», которая к Йоге не имеет никакого отношения, кроме названия.
Это продукт, появившийся в 19 веке служил исключительно для выкачивания денег из белого человека.
Абсолютно так же дела обстоят и с так называемыми «боевыми искусствами».
Кто больший воин Дзигаро Кано, создавший дзюдо, как лайтовую версию джиу-джитсу или барон Юнгерн, убивший полсотни человек своими руками, я не знаю. Но готов биться об заклад, что на поле боя Кано против Юнгерна ничего не бы не светило.

7.Повторю еще раз. Боевое искусство - это искусство убивать. И оно одно на весь мир. Различаются только методы и средства. Поэтому никто вас этому учить не будет. Дураков нет, раз.
Во-вторых, убийство-это прерогатива исключительно двух категорий общества:
1.государства
2.государства в государстве (его мини проекции), чем является преступный мир.
Поэтому все спецподразделения мира, в обязательном порядке участвуют в настоящих боевых столкновениях и по-настоящему убивают людей. Это эзотерическое искусство, только для определенной категории граждан.
Поэтому рецидивисту так же легко лишить вас жизни, как открутить голову цыплёнку, даже если вы считаете себя настоящим каратистом.
Для современного человека занятие любительскими единоборствами имеют большую пользу потому как учат его определенным рефлексам, которые могут пригодится в ресторанных разборках. Например, быстро и хладнокровно убежать. В дополнение к этому хороше постигать суть дзен и медитировать на пачку долларов.
Занятия спортивными единоборствами для него уже намного хуже. Это приобретение профессиональных болезней, травм и сильного износа организма.
А вот заниматься боевыми искусствами он не может по определению, если конечно не уйдет партизаном в чеченские горы или не запишется в ИГИЛ.
Поэтому, когда вы говорите о каратэ, айкидо, дзюдо, тхэквондо в контексте ваших личных тренировок, не забывайте добавлять «я занимаюсь любительскими единоборствами». Не боевыми, не спортивными, а именно любительскими.
И да, если вы заводите о них речь, значит вам уже никогда не доведется изучать боевые искусства.

йога, лучшее, боевые искусства, дзен

Previous post Next post
Up