Сколько не балуйся силиконом изменяя формы, дарованные тебе Авалокитешварой, просветлению это не поможет. Потому что в человеке главное не форма, а содержание.
Для мужчины в женщине главное душа, а не сиськи третьего размера, как могут подумать некоторые.
Многие просветлённые мастера наподобие старины Раджниша или Махариши Махеш Йоги утверждали, что женщине крайне трудно добиться Нирваны. Более того, даже попытки её достичь могут испортить девушке карму, и она останется без жениха.
Всё это происходит от того, что душа, пребывая на земле в образе женщины, должна терпеливо ждать следующей инкарнации для того чтобы стать мужчиной и уже тогда оттянуться по полной.
Только не пить-гулять и по девкам шляться, а целыми днями медитировать и петь зикры.
Все бы было плохо, если бы не эзотерический буддизм, который дал надежду на спасение здесь и сейчас.
Ключ к этому находится в идее шакти.
Шакти есть энергия любого будды или бодхисаттвы выраженная в божественной форме его наложницы. У каждого будды или бодхисаттвы должна быть своя шакти, которая почитается вместе с ним.
Из этого вытекает интересная интерпретация нирваны или конечного освобождения.
В этом учении соединение с женщиной именуется йога и считается очень эффективным путём к спасению, ибо именно в любви мир обретает своё первозданное единство.
***
Есть старая китайская легенда, которая демонстрирует эту идею.
Много лет назад в Яньчжоу появилась прекрасная женщина возрастом двадцати пяти лет, в одиночку ходившая по городу. Все молодые люди полюбили её и соединялись с ней. Она исполняла всё, что они от неё хотели, никому никогда не отказывая.
От такой интенсивной духовной практики, через несколько лет она умерла. Это вызвало глубокую грусть и печаль мужского населения Яньчжоу и неподдельную радость женщин этого славного города.
Поскольку родственников у этой бескомпромиссной женщины не было, похоронили её прямо у дороги. Ну, знаете, помогать девушке стремиться в Нирвану за бесплатно, совсем не то, чтобы потратиться на её похороны.
Спустя десять лет в город пришел странствующий монах из Непала. Увидев могилу, он поклонился ей, зажег благовония и ходил вокруг распевая мантры и вознося похвалы.
Несколько старух злобно крутили пальцем у виска и спрашивали его:
«Это была распущенная женщина, принимавшая любого, как своего мужа. Отчего ты ей так поклоняешься?»
Монах отвечал:
«Эх вы, завистливые и слепые создания. Вы не знаете, что она была бодхисаттвой. С глубоким состраданием и доброй волей для каждого. Поэтому она исполняла всякое желание сего мира».
Старые матроны сочли такие аргументы не убедительными и плевали в монаха ядовитой слюной, как плевались еще в эпоху доисторического материализма.
Весь оплеванный монах закричал:
«Если не верите, вскройте гробницу и посмотрите сами».
Так люди и сделали. Каково же было их удивление, когда они обнаружили в могиле кости, сцепленные с собой наподобие цепей (сравнение крепости тела Будды со скованными костями употреблялось с древности).
С тех пор эту женщину вспоминали, как Со-гу пу-са или бодхисаттву Скованных костей.
***
Мораль сей притчи такова: только правильные усилия приводят к правильным результатам.
Настоящая йога, девушки, это Йога исполнения желаний всего мира.