Вы не хотите посмотреть могилы. Но почему?

Jan 21, 2015 20:37


Может помните "Трое в лодке, не считая собаки"  Джерома К. Джерома. Там герою, остановившемуся возле церкви, чтобы полюбоваться окрестностями, предлагают посмотреть могилы. Вдруг раздается крик: "Иду, сэр! Я уже иду!" Это церковный сторож зарабатывает лишний шиллинг экскурсиями на кладбище. Отказ героя вызывает искреннее недоумение. "Вы не хотите посмотреть могилы. Но почему?"



Похожее происходит с журналистикой. "Мы уже здесь! Наш корреспондент уже идет! Посмотрите наши могилы! " Я не хочу. Я не получаю от этого удовольствия. Я не хочу сопереживать, заведомо зная, что ничего не буду делать, чтобы помочь погибшим. Я себя берегу, и прошу родных и близких ничего мне не пересказывать. Ни криминальную хронику, ни катастрофы, ни природные катаклизмы.


Недавно один мой знакомый, рассказывал, что его так тронули кадры увечного ребёнка, что он уже не делю не спит. Душат слёзы. Но послать  этому ребенку хоть копейку он никак не может догадаться. А что сделаешь,говорит, ноги руки ему не вернёшь. Такое вот сердобольство.

Я не переоцениваю своих возможностей по переустройству мира. В сфере моих интересов находится даже не весь город, а только район где я живу, моя семья, а также находящиеся у нас на иждивении домашние животные. Окружающие, я полагаю, рассуждают схожим образом. Почтенные люди. Не плохие, не хорошие. Обычные. Нас таких большинство.

И вдруг! шум, крик, трубные зовы. Появляется человек на ходулях. Он выше, он чище, ему, с ходулей, дальше видно, больше слышно. Он на полметра ближе к звездному небу над нами, у него внутри нравственный закон, дополненный и исправленный, который вступит в силу с момента газетной публикации. "Могилы! Посмотрите на чужие могилы с моим комментарием, выражающим точку зрения нашей независимой редакции!"

Давайте выскажем протест! Давайте выразим свою гражданскую позицию!Ну,давайте, сделаем хоть что-то из того, что мне йобнуло в голову.

Не хочу.

Этих людей слишком много. Они неприятны в своей навязчивости. Как обезьяны. И также переимчивы. "Шарли! и я, и мы Шарли! А мы не Шарли! И мы не Шарли!" Дальше начинается, что-то похожее на драку нищих на паперти. Такое же безобразное. Увечная журналистика колотит друг-друга: За Шарли!.. За Донецк!.. За могилы!.. За наши могилы!..

Русский данс макабр в присядку. Раз, два, казачок.
Георгий Веселовский

политика, журналистика, Россия

Previous post Next post
Up