В ряду самых распространенных лженаук история занимает одно из первых мест. Нет, с теми событиями, которые переживает всё человечество, нация или страна всё в порядке. Проблема всегда только в том, как эти события описываются и какие при этом указываются причинно-следственные связи. Возьмём, к примеру, убийство Николая Второго и его семьи.
Для любого отдельно взятого человека -это преступление, совершённое группой садистов за которое возможно только одно наказание: стереть с лица земли всех выродков его совершивших, вместе с их потомками, до седьмого колена.
Однако с точки зрения времени -это просто ещё одно из цареубийств к длинному списку смертей царских особ во всём мире. Но если мы возьмём
отдельно взятую страну, то всё окажется не так просто. Первая мировая война ещё шла. Гражданская война кровавой тенью нависла над Россией. Впереди маячили интервенции, голод, болезни, разруха и миллионы трупов. Что должны были сделать большевики в этих условиях?
Посадить императора вместе с семьёй под домашний арест? Отпустить женщин и детей, а Николая казнить? Обменять всю царскую семью на золото Российской империи пропавшего где-то втуне? Вариантов было масса и все они не касались морально-этического выбора.
Все это было просто рациональным подсчётом возможных последствий. Любой трезвый расчёт, относительно того, что с этим делать, которые проводили "красные", через три хода давал советской власти мат.
Как бы не был плох император, присутствие его или любого члена его семьи в любой точке планеты давало белому движению такой запас жизненной силы, такую энергию ненависти, что остановить в России кровавую бойню можно было бы только тогда, когда убивать уже было бы некого. Останься в живых хоть Алексей, хоть Анастасия, десятки тысяч русских офицеров, солдат и казаков без страха и сомнения отдали бы за них свои жизни. Ни один бы из них не сдался!
Даже слабая надежда на то, что через боль и страдания, через тысячи виселец, через миллионы трупов малограмотных крестьян, они смогут восстановить империю, трон, и свою честь так бы вдохновляла их, что никогда бы не позволила белой гвардии остановиться. Речь шла о братоубийственной войне до последнего патрона, до последней капли крови. Победителя в этой битве наверняка бы не оказалось...
Что думали большевики, стреляя в лица детей и добивая их штыками мы не знаем. Снились ли им по ночам глаза кричащей Анастасии, стоял ли в ушах вой собак, принадлежащих дочерям императора, все эти вопросы удел писателей. Известно только одно, что тогда, в залитом кровью подвале Ипатьевского дома, Советская Россия делала свой морально-этический выбор.