15.В Милане много лысых. Здесь их больше, чем в калининградском горсовете. Откуда они берутся, я не знаю. По всей вероятности, где-то есть подпольный склад.
16.Вечер субботнего дня мы заканчиваем в недорогом ресторанчике до отказа забитого народом. На улице шпарит проливной дождь. Столик напротив занимают три чувака. Двое лысых, один - китаец. Они заказывают пасту и литр белого домашнего вина. Зачем трое здоровых мужиков, вечером в субботу, пьют белое вино? Явно попахивает гомосятиной, которую так боялся Никита Сергеевич Хрущев, кстати, принадлежавший к лысому братству. На выставке советских художников-авангардистов, самый главный волюнтарист помнится, сказал: Вы что, пидорасы? Разве мужики так рисуют?
17.Справа две русских тетки со скорбными и увядшими лицами Марии Магдалины и матери Терезы. По всему видно, что они где-то здесь работают. Сейчас у них сложный период. Находясь в полном окружении среди козлов всех национальностей, они никак не могут заманить их в свой огород. Пришла зима, завяли помидоры.
18.Дальше столик со странной компашкой. Один лысый итальянец и пять девушек разного возраста. От 20 до 60. Вероятно это комитет начальников штабов движения суфражисток, за присоединение женского пола к мужскому, не менее одного раза в неделю. Они пьют пиво, громко смеются, и упорно верят в победу мирового феминизма. Кто был этот лысый мужик? Точно ни Берлускони, ни Путин и не Андре Агасси.
19. Мы расплачиваемся. Ужин «от пуза» обошелся в десять евро на человека, с вином. Хозяин, раз десять, сказал нам по-русски, «спасибо». Он, почему-то был не лысый, и я проникся к нему глубоким расположением. Уходя, я подергал его за волосы. Точно, это был не парик…
20.Утро воскресенья. Позавтракали овсяной кашей на воде, которую приготовила дочь, и напились чаю. Это, конечно, не английский завтрак, но и не хилый круассан, которым по утрам питаются итальянцы. На улице прохладно, но солнце пробивается сквозь тучи. Мы идем к кафедральному собору Duomo di Milano.
21. Домский собор имеет готический стиль, и был заложен 1386 году неизвестным архитектором.
Легенда утверждает, что Домский собор в Милане был сооружён в знак признательности Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Это было не то чтобы полное бесплодие, а попросту рождались только девочки, которых во времена, когда очень ценилось «пушечное мясо», не очень то жаловали.
22. Поэтому, когда после долгих молитв, обращённых к Божьей матери, начали, как гласит легенда, появляться долгожданные сыновья, то миланцы решили в знак благодарности возвести собор необыкновенной красоты, поставив на верхушку позолоченную мадонну. Здесь её любовно называют - Мадоннина.
Домский собор в Милане строился в течение пяти веков. Помимо итальянских архитекторов, в его строении принимали так же участие немецкие и французские мастера. Строительство было закончено в 1858 году. Его высота достигает 157 метров, а его внутренняя площадь 11700 кв. метров.
23. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны, достигает 108,5 метров высоты. Всего 135 шпилей. По бокам собора сооружено 2245 мраморных скульптур.
Все они сделаны, как и само сооружение, из розового мрамора, взятого из единого места, которое находится в области Пьемонт, недалеко от города Домодоссола. Материал для реставрации берут всё в том же месте.
Во время II Мировой войны весь Милан очень сильно пострадал от бомбардировок Союзных войск. Почти 60 % городских построек было разрушено. Но Домский собор оказался в числе нетронутых зданий, хотя находящаяся в двух шагах от него Galleria Vittorio Emanuele II понесла серьёзные разрушения.
Эта галерея была построена архитектором Менгони в 1877 году. Она служит для прохода от Домской площади, к площади Ла Скала .
24.Не смотря на довольно раннее утро(около 10 часов по-милански),на площади разразилась целая туса из автомобилей Мазератти, Феррари, Порше и Ламборджини. На своем веку, я первый раз видел такое скопление этих породистых скакунов.
У нас на любом сборище народа, где собирается больше трех человек наблюдается активная половая деятельность милиционеров, которых в народе кличут «мусорками». Дмитрий Медведев подрядился вымести из российской избы этот мусор, по-азиатски хитро. Просто переименовав «мусор» в «благодать», однако, как говаривал Ходжа Насреддин: «сколько ни говори слово «щербет», от этого во рту сладко не станет». Так вот, на автомобильной тусовке, которую организовал Миланский клуб любителей Ферарри, я увидел только парочку двухметровых гвардейцев.
Пройдя по галерее, мы полюбовались магазинами Prada, Gucci, Luis Vuitton и палимые солнцем направились к театру La Scala . Те, кто был внутри, рассказывают, что там неописуемая роскошь, но снаружи театр совсем невзрачен.
Он был построен в 1778 году архитектором Пьермарини и имеет простую неоклассическую форму. Театр сооружён на месте античной церкви Санта Мария делла Скала, от неё и берёт своё название. Это - гордость Милана.
Интересно заметить, что оперы, показываемые здесь, обычно, выбираются за два года вперёд, режиссёрские работы начинаются за год раньше, подготовка сцены происходит за три месяца до дебюта, а первые репетиции за месяц до него.
Не многие знают, что, начиная с 1936 года, на протяжении 35 лет, пост главного художника и заведующего художественно-постановочной частью миланского театра Ла Скала занимал русский театральный художник
Николай Александрович Бенуа. Он родился в начале XX века под Петербургом. За весь свой творческий период Бенуа оформил более 300 спектаклей, написал свыше двух тысяч декораций и эскизов для них. Советский народ познакомились с декорациями художника в 1964 году во время гастролей театра Ла Скала в Москве. После 40-летнего перерыва Бенуа впервые возвратился на родину...
(Продолжение следует)