Nov 11, 2012 15:36
В подразделе 1.3 "Рефлексивный характер знания в информатике" речь идет о развитии современных информационных технологий, которые поставили вопрос о решении философских проблем знания, которые получили свое развитие от исследований мышления и интеллекта. Специалисты по разработке направлений искусственного интеллекта рассматривают как главные задачи "представления" и "приобретение" знаний. Информационно-компьютерная революция, развитие глобальных информационных сетей способствовал появлению виртуального феномена, который олицетворяет явления рефлексии и саморефлексии и требует философского обдумывания в плоскости субъектно-объектных отношений для выявления методологической целостности анализа виртуальных процессов как информационной парадигмы прогресса человечества. В компьютерном моделировании с переходом от уровня агрегирования данных до уровня представления знаний гносеологически изменился принцип обработки информации, появилась рефлексивная свойство "осознавать" свои интеллектуальные возможности. Рефлексия выступает в информатике как один из главных инструментов построения поведения систем. Рефлексивный характер знания в информатике следует рассматривать как важный методологический ресурс информационной методологии.
Материал второго раздела "эпистемологического характеристика информатизации" посвящен определению особенностей системы знаний в информатике.
В подразделе 2.1 "Информатизация как предмет философского исследования" речь идет о том, что процесс информатизации общества способствует не только позитивным сдвигам в обществе, но и несет такие последствия, усиленные глобализацией, тенденциями построения постиндустриального общества, которые углубляют противоречия современного мира.
уровня,
методологии,
ресурс,
данных.,
знаний