Режим, существовавший в СССР при Сталине, конечно, уже вовсю дрейфовал в сторону бюрократического мафиозного государственного капитализма, но всё же ещё наполовину оставался коммунистическим. Если же говорить о современной официальной коммунистической партии в России, то это глубоко правая и поэтому более далёкая от идей Маркса и Ленина организация, чем даже любое анархическое движение. Естественно, что настоящие идейные коммунисты (интернационалисты) смотрятся на фоне этой коричневой орды совершенно нелепо, даже если они с ней организационно и не связаны. Но всё-таки следует понимать, что они совсем другие, и просто видят в подлинных коммунистических идеях единственную альтернативу современному насквозь гнилому мироустройству.
Я не вполне понимаю, что Вы называете коммунистическими идеями. Если под ними имеется в виду идея самоуправляемой бесклассовой и безгосударственной ассоциации трудящихся, то большевистский режим, с 1918 года опиравшийся на государственное принуждение большинства людей, разогнавший в том же году выборные советы, установший диктатуру верхушки компартии и госчиновников, владевший предприятиями и эксплуатировавший там работников в качестве собственника, никогда не имел к коммунизму никакого отношения.
Между идеями Маркса, Ленина и Сталина есть существенная разница в виде движения слева направо, но всё-таки даже в ухудшенном варианте это допускает возможность идейности у их странников, а это означает, что их позиция - результат заблуждений в действительно сложном вопросе противостояния капитализму.
Я не знаю насчет идейности, думаю, у кого-то она была, у кого-то нет, просто идейность Ленина и Сталина к коммунизму не имеет отношения или имеет очень отдаленное, а вот режим, который они создали, в принципе никакого отношения к коммунизму не имеет.
В стране вчерашних рабов никакой принципиально иной режим возникнуть и не мог - речь шла только о том, сохраниться она сама вот в таком вот ужасном виде или вообще погибнет (я не берусь судить, что было бы лучше), - поэтому Ленин адаптировал Маркса к этой действительности, насколько это было возможно, да и Сталин пытался удерживать хоть что-то из возможного; но постепенно всё большая деградация окончательно взяла своё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment