Красная Модернизация

Oct 04, 2012 18:05


Снова о причинах пассивности пролетариата

После второй империалистической войны в ГДР и Венгрии произошли рабочие революции 1953 и 1956 гг, причем в случае с Венгрией - одна из самых глубоких революций в истории. Польша - вообще что-то уникальное:  1956, 1970, 1971, 1976, 1980-1981 гг - полнокровные рабочие восстания с участием от 100 тыс до 10 ( Read more... )

СССР, Анархизм, большевизм

Leave a comment

rubajgada October 5 2012, 06:57:22 UTC
Мысль т. Инсарова интересная, но совершенно недоработанная и опирающаяся на недостаточное количество эмпирического материала - на сравнение Греции и Болгарии.

Известно, например, что победившие белые в Испании в 39г. и в Германии в 33г. сломали хребет пролетариату этих стран, и современное протестное движение в Испании по сравнению с НКТ до 39г. - лишь статичстическая погрешность.

Как и антиатомное движение ФРГ 80-х годов по сравнению с пролетарскими восстаниями в Германии 1918-1923гг.

В то же время автор заметки "Красная модернизация" в упор не видит, что Венгрия и Польша 50-80-х годов - это образцы мягкой госкапиталистической модернизации.

Reply

shraibman October 5 2012, 09:47:47 UTC
Нет, эти доводы не кажутся мне корректными ( ... )

Reply

rubajgada October 5 2012, 10:10:54 UTC
Поверхностное и рефомистское антиатомное движение в ФРГ находится примерно на уровне СССРовского рабочего движения 89-91-го годов и явно уступает бунтам в Темир-Тау, Муроме, Александрове, Новочеркасске, Краснодаре на рубеже 50-60-х годов.

Испания остается одной из наиболее активных стран лишь на фоне современного убогого протестного движения в Западной Европе.

И, кстати, победа "Солидарности" в 89г. привела не к самоуправленческому социализму, а к такому же приблизительно убожеству, что и современная Россия.

Reply

shraibman October 5 2012, 11:13:09 UTC
Поверхностное и рефомистское антиатомное движение в ФРГ... явно уступает бунтам в Темир-Тау, Муроме, Александрове, Новочеркасске, Краснодаре на рубеже 50-60-х годов ( ... )

Reply

rubajgada October 5 2012, 10:13:48 UTC
А вообще, единственный глубокий мыслитель из среды русских крайне правых, Леонтьев писал в том духе, что триумф капитализма выглядит как некий рок, и все попытки противодействия ему как со стороны крайне левых, так и со стороны крайне правых оказывались неудачны.

20 век показал, что в этой мысли что-то есть.

Из чего не следует, что капитализм вечен.

Reply

shraibman October 5 2012, 11:24:16 UTC
Да, мысль глубокая. Впрочем, невозможность социализма в 20м столетии все же не доказана. Но похоже, что вероятность его победы была невелика.

Reply


Leave a comment

Up