Кратко... по дискуссиям во френд-ленте

Aug 06, 2012 02:38



Мне пуси не нравятся, как будто дело в путине, а не в с системе, и как будто прогнав путина и сменив его на мутина можно изменить жизнь... акция их дурацкая... но просто сейчас, это уже совсем другой вопрос - вопрос принципа, нельзя позволять сажать людей только за то, что они пели и плясали в храме, не говоря, кстати ничего оскорбительного о ( Read more... )

репрессии

Leave a comment

bobi4ka August 6 2012, 09:27:05 UTC
Общество и так расколото, и это нормально. "Сколотое" общество было при фюрере и Сталине. И то внешне. Не должно быть никакого "сколотого" общества, должен быть приоритет личности, а не приоритет массы, которая шагает строем.

Ну и насчет раскола - еще в Евангелии сказано, что мир будет расколот на тех, кто принял Христа, и тех, кто не принял. Странно, что Вы, христианка, как будто упускаете это из вида. Для меня мое общество - это в первую очередь братья и сестры по вере, а не внешние по отношению к христианству люди. И зачем мне объединяться с нехристианами - как-то непонятно. Я этого совершенно не хочу и не планирую, и вот это навязчивое желание "склеить" меня с людьми, которые придерживаются иных религиозных или мировоззренческих убеждений, ничего, кроме отторжения, у меня не вызывает. Дружить с отдельными представителями нехристианского мира вполне возможно и даже желательно (может быть, это их сподвигнет к тому, чтобы принять христианство, мало ли), симпатизировать им, любить их - нормально, потому что Бог любит всех, но объединяться по принципу "единого общества" - увольте. Даже брак с нехристианином в таком случае остается под вопросом, а не то что массовое объединение - непонятно на какой основе. Основа жизни христианина - Христос, основа жизни нехристианина - что-то другое. Если у людей разные основы в жизни - то на чем они тогда объединяются? Они уже стоят на разных фундаментах. Церковь - мое общество. И мне этого вполне достаточно для объединения.

Reply

pelegrinito August 6 2012, 09:51:59 UTC
Мы, видимо, говорим про разную расколотость. Я-то имела в виду лишь тактические интересы - в данном случае, явно в интересах властной элиты нашей стравливать как бы православных и как бы антеклерикалов. Как бы - имею в виду что это лишь масс-медийные образы, какая за ними стоит рельность - другой разговор.

Как верующая христианка, полагаю, что все люди - братья и сестры, во что бы они там не верили - хоть в научный коммунизм. Другое дело, что они могут заблуждаться, взгляды их я разделять не обязана, любить и помогать - всегда. Граница между "внутренними", то есть воцерковленными и внешними - сильно проницаема, и так как меня, как христианку, самим фактом христианства призвали проповедовать Еангелие, то моя прямая обязанность - донести Христа до тех, кто Его еще не познал. Другие задачи - вторичны по отношению к этой, главной. Конечно, этого нельзя сделать, если внутри Христа нет, потому возрастание в вере - такой прямой христиансткй долг (не пишу имхо, так как все-таки это не мое личное мнение, а штука, прописанная в катехизисе).

Что касается общества - увы, христиане едят хлеб, выращенный и спеченный не-христианами, ездят по дорогам, пользуются электричеством и газом, покупают продукты, получают образование в школах и вузах, работают на работах разных... Общество пронизывают тысячи связей, не только экономических. Можно, конечно, сделать вид, что этих связей нет - как ребята из ДПНИ не видят ну никакой связи между коррупцией и тысячами людей из Средней Азии, работающих у нас в России на самых грязных и тупых работах. Имхо, игнорировать эти связи - значит, закладывать мину замедленного действия. А потом сваливать все на плохие власти, туркменов, кавказцев или на Госдеп. Неконструктивно.

Reply

bobi4ka August 6 2012, 10:12:02 UTC
1. Все люди - братья и сестры в Адаме, но не все люди - братья и сестры в Христе. И снова вынуждена повторить то, что Вы игнорируете (что меня очень удивляет, признаюсь честно): Христос ясно сказал, что будут люди, которые Его примут, и те, кто Его не примут, и мир разделится именно таким образом. И именно это разделение в первую очередь и имеет значение.

Далее. То, что Вы пишете, никак моим словам не противоречит, Вы же своим комментарием как бы невзначай бросаете на меня тень (будто бы я учу не любить нехристиан и не помогать им). Давайте все-таки читать внимательнее, что возражает оппонент, и отвечать по существу.

Христиане Древнего Рима тоже ходили по дорогам, сделанным нехристианами, однако они не объединялись с нехристианами в единый организм. И совершенно правильно делали. Кстати, дороги строят и хлеб растят и христиане - и ничуть не меньше, чем нехристиане. Странный какой-то довод, простите. Организм - это Тело Христа, все, никакого другого единства (государственного, например) мне лично совершенно не нужно. Если Вам нужно - это Ваше право. Экономические связи тут вообще ни при чем, перед мистическими связями и мировоззренческими связями они глубоко вторичны. Да, пока государство нас не преследует и поклоняться какой-либо идеологии или каким-либо людям вместо Бога не требует, мы его законы выполняем, налоги платим и т.д. Но как как только государство или общество требует поклониться идеологии или человеку вместо Бога (пример от язычников Рима до большевиков наших дней), мы по правилам такого общества или государства играть не должны. Тут все просто. О каком игноре связей Вы говорите - я в упор не понимаю. Видимо, у меня другое мышление.

2. Конфликт имеет место и внутри самого христианства, и вот это уже гораздо печальнее и болезненнее, чем конфликт с нехристианским обществом (совершенно для христиан нормальный, традиционный и Христом предсказанный).

"МЫСЛИ: Лев Регельсон. МОИ ВОЗРАЖЕНИЯ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ. Нравственный консенсус в России потерян не впервые!

Патриарх Кирилл (Гундяев) как-то заявил - имея в виду, прежде всего, Россию - что "впервые потерян нравственный консенсус" и что причина этого - в постмодернизме, размывающем все человеческие и Божественные ценности.

Нет, нравственный консенсус потерян не впервые! В российской истории катастрофический раскол самосознания впервые произошел 500 лет назад - в виде непримиримого духовного и - одновременно - социального конфликта "иосифлян" и "нестяжателей". С тех пор Православная Традиция раскололась на два потока - и сейчас этот глубинный раскол в христианской душе России внезапно обнажился.

Поэтому то, что происходит сейчас, - это не просто столкновение "христианства с постмодернизмом", как полагает Патриарх. То, о чем он говорит, тоже имеет место, но все намного глубже: здесь остро, непримиримо столкнулись "два христианства".

С одной стороны - христианство Сергия Радонежского, Нила Сорского, Патриарха Тихона, Александра Меня. С другой стороны - ритуально-языческое, имперско-магическое "христианство" Иосифа Волоцкого, Ивана Грозного, Константина Победоносцева, Сергия (Страгородского), Иоанна (Снычева).

Сейчас Россия снова, как и 500 лет назад, стоит перед судьбоносным выбором.

И, что самое удивительное, соотношение сил сегодня намного благоприятнее для "первого христианства", чем было 500 лет назад.

Но выбор, как и тогда, не предрешен". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94330

Вот это, на мой взгляд, гораздо важнее, чем любой конфликт с антиклерикалами.

Reply

pelegrinito August 6 2012, 10:40:06 UTC
1. Однако Христос принес Себя в жертву за всех людей. Разделение на тех, кто Христа принял и тех, кто нет - конечно, существует. Однако на нашем уровне мы никогда не можем сказать, принял ли конкретный человек Христа, примет ли, на какой он стороне. Есть и были случаи гонений, когда людей преследуют за веру - именно тогда гонимые с особым усердием молятся за гонителей. Что там далеко ходить - апостол Павел сначала был гонителем христиан :) Так что я лично продолжаю считать абсолютно всех людей братьями и сестрами, которым нужно помогать, любить, за которых нужно молится - а Бог уж осудит Сам каждого.

Простите, если как-то так сказала что задела Вас. Я рассуждаю здесь достаточно отвлеченно от личностей и не на что не намекаю - хотя бы в силу того, что Вас не знаю. Только стараюсь тащить логическую цепочку дальше - извините, если получается криво. Если есть ошибки в рассуждениях или я не вполне правильно понимаю Ваши мысли - всегда же можно поправить, так?)

Моя мысль изначально состояла в следующем. Считаю, что есть такая штука - российское общество, которое не равно государству. Оно состоит из разных групп, которые различаются интересами. Но я предполагаю, что в интересах большинства групп сменить правила игры, принятые в нашем государстве. А сохранение этих правил выгодно только правящей элите на самом деле. И потому этой элите выгодно выпячивать разницу между группами общества, в данном случае с пусями - повод искуственно взгреть разницу между как бы православными и как бы либералами, чтобы они занялись этими разборками и не стали думать и объединятся в своих других интересах - например в интересе поменять правящую элиту или в целом правила игры (что мне лично гораздо более симпатично - какой смысл менять людей если система остается прежней).

Христиане в этом смысле - часть общества, общественная группа со своими интересами туточки, на земле. Пока христиане не осознают своих связей и замешанности в общественных интересах, так все и будет продолжаться у нас - интерес в попиле бабла на госуровне и неизбежно в обществе в целом получает преимущество. Меня как христианку и как гражданку такое положение не устраиваеть.

Reply

bobi4ka August 6 2012, 11:23:12 UTC
Особенно мне понравились слова "если и были случаи гонений, когда людей преследуют за веру". Это пять. Мне больше всего нравится в Ваших словах словосочетание "если и были". :)))

И про разницу между группами, и про то, что есть нехристианское общество и есть Церковь, и про любовь к людям я уже написала. Да, я вот такая тупая - не осознаю своих связей и замешанности в общественых интересах. :))) Извините, мне эта дискуссия неинтересна. Я уже все сказала.

Reply

pelegrinito August 6 2012, 11:45:51 UTC
Да как Вам будет благоугодно - опечатки можете трактовать хоть по Фрейду, хоть до девице Ленорман :)

Reply

pelegrinito August 6 2012, 11:30:25 UTC
Продолжение п.1. Все верно - христиане как группа должны были себя выделить из языческой окружающей действительности и в дальнейшем, и в современности, это выделение поддерживать. И по идее идентичность "христианин" должна бы быть важнее других идентичностей - еллинской, иудеской, русской, по зелячеству или способу добычи средств на прожитье. То, что в реальности чаще всего не так - это наша вина и проблема. И осознавание себя именно христианином и налаживание этой связи - конечно, штука главная и приоритетная.

Однако не нести свет Христов городу и миру тоже нельзя. Я вижу противоречие в том, чтобы жить в мире и никаким образом этого мира не касаться. Вернее - не нести ответственность за то, что в нем происходит. Насколько я понимаю, христианство не обязательно подразумевает общественно-активную позицию, но ей и не противоречит. Наверное, мы с Вами просто в параллельных в этом смысле пространствах существуем.

Reply


Leave a comment

Up