Мне пуси не нравятся, как будто дело в путине, а не в с системе, и как будто прогнав путина и сменив его на мутина можно изменить жизнь... акция их дурацкая... но просто сейчас, это уже совсем другой вопрос - вопрос принципа, нельзя позволять сажать людей только за то, что они пели и плясали в храме, не говоря, кстати ничего оскорбительного о
(
Read more... )
Ну и насчет раскола - еще в Евангелии сказано, что мир будет расколот на тех, кто принял Христа, и тех, кто не принял. Странно, что Вы, христианка, как будто упускаете это из вида. Для меня мое общество - это в первую очередь братья и сестры по вере, а не внешние по отношению к христианству люди. И зачем мне объединяться с нехристианами - как-то непонятно. Я этого совершенно не хочу и не планирую, и вот это навязчивое желание "склеить" меня с людьми, которые придерживаются иных религиозных или мировоззренческих убеждений, ничего, кроме отторжения, у меня не вызывает. Дружить с отдельными представителями нехристианского мира вполне возможно и даже желательно (может быть, это их сподвигнет к тому, чтобы принять христианство, мало ли), симпатизировать им, любить их - нормально, потому что Бог любит всех, но объединяться по принципу "единого общества" - увольте. Даже брак с нехристианином в таком случае остается под вопросом, а не то что массовое объединение - непонятно на какой основе. Основа жизни христианина - Христос, основа жизни нехристианина - что-то другое. Если у людей разные основы в жизни - то на чем они тогда объединяются? Они уже стоят на разных фундаментах. Церковь - мое общество. И мне этого вполне достаточно для объединения.
Reply
Как верующая христианка, полагаю, что все люди - братья и сестры, во что бы они там не верили - хоть в научный коммунизм. Другое дело, что они могут заблуждаться, взгляды их я разделять не обязана, любить и помогать - всегда. Граница между "внутренними", то есть воцерковленными и внешними - сильно проницаема, и так как меня, как христианку, самим фактом христианства призвали проповедовать Еангелие, то моя прямая обязанность - донести Христа до тех, кто Его еще не познал. Другие задачи - вторичны по отношению к этой, главной. Конечно, этого нельзя сделать, если внутри Христа нет, потому возрастание в вере - такой прямой христиансткй долг (не пишу имхо, так как все-таки это не мое личное мнение, а штука, прописанная в катехизисе).
Что касается общества - увы, христиане едят хлеб, выращенный и спеченный не-христианами, ездят по дорогам, пользуются электричеством и газом, покупают продукты, получают образование в школах и вузах, работают на работах разных... Общество пронизывают тысячи связей, не только экономических. Можно, конечно, сделать вид, что этих связей нет - как ребята из ДПНИ не видят ну никакой связи между коррупцией и тысячами людей из Средней Азии, работающих у нас в России на самых грязных и тупых работах. Имхо, игнорировать эти связи - значит, закладывать мину замедленного действия. А потом сваливать все на плохие власти, туркменов, кавказцев или на Госдеп. Неконструктивно.
Reply
Далее. То, что Вы пишете, никак моим словам не противоречит, Вы же своим комментарием как бы невзначай бросаете на меня тень (будто бы я учу не любить нехристиан и не помогать им). Давайте все-таки читать внимательнее, что возражает оппонент, и отвечать по существу.
Христиане Древнего Рима тоже ходили по дорогам, сделанным нехристианами, однако они не объединялись с нехристианами в единый организм. И совершенно правильно делали. Кстати, дороги строят и хлеб растят и христиане - и ничуть не меньше, чем нехристиане. Странный какой-то довод, простите. Организм - это Тело Христа, все, никакого другого единства (государственного, например) мне лично совершенно не нужно. Если Вам нужно - это Ваше право. Экономические связи тут вообще ни при чем, перед мистическими связями и мировоззренческими связями они глубоко вторичны. Да, пока государство нас не преследует и поклоняться какой-либо идеологии или каким-либо людям вместо Бога не требует, мы его законы выполняем, налоги платим и т.д. Но как как только государство или общество требует поклониться идеологии или человеку вместо Бога (пример от язычников Рима до большевиков наших дней), мы по правилам такого общества или государства играть не должны. Тут все просто. О каком игноре связей Вы говорите - я в упор не понимаю. Видимо, у меня другое мышление.
2. Конфликт имеет место и внутри самого христианства, и вот это уже гораздо печальнее и болезненнее, чем конфликт с нехристианским обществом (совершенно для христиан нормальный, традиционный и Христом предсказанный).
"МЫСЛИ: Лев Регельсон. МОИ ВОЗРАЖЕНИЯ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ. Нравственный консенсус в России потерян не впервые!
Патриарх Кирилл (Гундяев) как-то заявил - имея в виду, прежде всего, Россию - что "впервые потерян нравственный консенсус" и что причина этого - в постмодернизме, размывающем все человеческие и Божественные ценности.
Нет, нравственный консенсус потерян не впервые! В российской истории катастрофический раскол самосознания впервые произошел 500 лет назад - в виде непримиримого духовного и - одновременно - социального конфликта "иосифлян" и "нестяжателей". С тех пор Православная Традиция раскололась на два потока - и сейчас этот глубинный раскол в христианской душе России внезапно обнажился.
Поэтому то, что происходит сейчас, - это не просто столкновение "христианства с постмодернизмом", как полагает Патриарх. То, о чем он говорит, тоже имеет место, но все намного глубже: здесь остро, непримиримо столкнулись "два христианства".
С одной стороны - христианство Сергия Радонежского, Нила Сорского, Патриарха Тихона, Александра Меня. С другой стороны - ритуально-языческое, имперско-магическое "христианство" Иосифа Волоцкого, Ивана Грозного, Константина Победоносцева, Сергия (Страгородского), Иоанна (Снычева).
Сейчас Россия снова, как и 500 лет назад, стоит перед судьбоносным выбором.
И, что самое удивительное, соотношение сил сегодня намного благоприятнее для "первого христианства", чем было 500 лет назад.
Но выбор, как и тогда, не предрешен". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94330
Вот это, на мой взгляд, гораздо важнее, чем любой конфликт с антиклерикалами.
Reply
Простите, если как-то так сказала что задела Вас. Я рассуждаю здесь достаточно отвлеченно от личностей и не на что не намекаю - хотя бы в силу того, что Вас не знаю. Только стараюсь тащить логическую цепочку дальше - извините, если получается криво. Если есть ошибки в рассуждениях или я не вполне правильно понимаю Ваши мысли - всегда же можно поправить, так?)
Моя мысль изначально состояла в следующем. Считаю, что есть такая штука - российское общество, которое не равно государству. Оно состоит из разных групп, которые различаются интересами. Но я предполагаю, что в интересах большинства групп сменить правила игры, принятые в нашем государстве. А сохранение этих правил выгодно только правящей элите на самом деле. И потому этой элите выгодно выпячивать разницу между группами общества, в данном случае с пусями - повод искуственно взгреть разницу между как бы православными и как бы либералами, чтобы они занялись этими разборками и не стали думать и объединятся в своих других интересах - например в интересе поменять правящую элиту или в целом правила игры (что мне лично гораздо более симпатично - какой смысл менять людей если система остается прежней).
Христиане в этом смысле - часть общества, общественная группа со своими интересами туточки, на земле. Пока христиане не осознают своих связей и замешанности в общественных интересах, так все и будет продолжаться у нас - интерес в попиле бабла на госуровне и неизбежно в обществе в целом получает преимущество. Меня как христианку и как гражданку такое положение не устраиваеть.
Reply
И про разницу между группами, и про то, что есть нехристианское общество и есть Церковь, и про любовь к людям я уже написала. Да, я вот такая тупая - не осознаю своих связей и замешанности в общественых интересах. :))) Извините, мне эта дискуссия неинтересна. Я уже все сказала.
Reply
Reply
Однако не нести свет Христов городу и миру тоже нельзя. Я вижу противоречие в том, чтобы жить в мире и никаким образом этого мира не касаться. Вернее - не нести ответственность за то, что в нем происходит. Насколько я понимаю, христианство не обязательно подразумевает общественно-активную позицию, но ей и не противоречит. Наверное, мы с Вами просто в параллельных в этом смысле пространствах существуем.
Reply
Leave a comment