Jun 18, 2012 10:47
Недавно меня и моего знакомого упрекнули разные люди (совершенно независимо друг от друга) в неправильном цитировании. Не в том смысле, что исказили цитаты, а в том смысле, что не тех цитировали, неправильных людей. Это уже не в первый раз происходит и меня, каждый раз, забавляет.
Товарищи, я обожаю цитировать не только Бакунина и Рюле, но так же Ленина, Каутского, Мао, Троцкого, социал-демократов, эсеров, меньшевиков, а так же правых и фашистских социальных исследователей - например Михельса (правда, тот стал фашистом только в конце жизни, а до этого симпатизировал революционному синдикализму) и Нольтэ (очень известный и очень интересный немецкий историк крайне правых взглядов). Среди тех, кого я цитировал, историк-сталинист, член компартии израильтянин Илан Паппе и ультраправый историк-ревизионист Девид Ирвинг. Но вы не думайте, сионистов я тоже того... цитирую вобщем.
К чему я это... Мысль и слово людей, связавших себя с социально-революционными идеями должны быть полностью свободны. Истина не перестает быть истиной от того, что ее высказывает или открывает Ленин, Муссолини, Каутский, Фридрих фон Хайек или кто-то из их последователей. Дважды два всегда четыре. Подобно тому, как социальная революция должна экспроприировать собственность капиталистов и государства, социально-революционная мысль должна экспроприировать, обратив себе на пользу, любые ценные и глубокие мысли и идеи, высказывавшиеся умными людьми, пусть эти умные люди были либералами, фашистами, большевиками, капиталистами или даже, страшно сказать, Борисом Кагарлицким.
Еще одна цитата - из фильма "17 мгновений весны". На замечание сталиниста Штирлица о том, что тот отправил в концлагерь физика Рунге за то, что Рунге - еврей, нацист Мюллер ответил так: "Мне плевать, еврей этот ваш Рунге, или нет, потому что, будь он хоть трижды евреем, но если бы Вы, Штирлиц, не отправили его в концлагерь, а дали бы возможность спокойно работать, и высказывать научные теории, у Рейха уже давно была бы атомная бомба!"
бамбарбия