ЗЕЛЕНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

Oct 21, 2010 08:43





Общался со специалистом по Северному Кавказу, К.Э. Заметка, представленная ниже, состоит из двух частей. В первой части дается краткое изложение точки зрения К.Э. на события, анализ. Во второй части мнение автора заметки.
 
***

1.
СК постепенно отлетает от России. У этого процесса есть объективные причины.
Во-первых растет население. Семьи многодетны, особенно в селах, в средней чеченской семье, например, 6 детей, население Чечни сейчас около 1,2 миллиона человек, приблизительно столько же, сколько до чеченских войн.
Во-вторых происходит развал промышленности, точнее ее остатков. По самым приблизительным прикидкам спад 5% в год.
В-третьих, коррупция. Дотации из центра огромны в пересчете на душу населения, Кавказ дорого обходится российским властям, вот только до низового населения почти ничего не доходит. Федеральный центр не контролирует ситуацию и никак не может или не хочет облегчить положение низов.
В-чевертых, кризис и развал инфраструктуры, регулярные и нерегулярные отключения электричества и т.п. прелести.
Как следствие получаем переход к натуральному хозяйству, что в условиях роста населения ведет к ряду последствий:

массовая безработица, особенно среди молодежи
дальнейшее падение уровня жизни
трудовая миграция
войны между деревнями (за землю)
рост влияния салафитов (мусульманских фундаменталистов), особенно среди молодежи

2.
На Кавкзе идут две войны (как минимум), а не одна. Первая - война между этническими общинами, война за землю.Вторая война - та, которую ведут салафиты.
Салафиты воюют с местными ментами и чиновниками, а так же с федералами. Война салафитов распространилась на Ингушеию и Дагестан, салафиты укрепляются так же в КБ и КЧ, но там их позиции слабее, а тенденции межэтнической розни сильнее.
Салафитское влияние особенно сильно в Дагестане, где происходит быстрая исламизация. Если еще 10 лет назад во время рейда Басаева и событий в Карамахи, большинство населения было против фундаменталистов, то теперь ситуция меняется.
В Ингушетии влияние салафитов растет не столь быстро из-за большего сопротивления традиционного общества.

3.
Салафитов иногда называют "зелеными коммунистами". Это движение социально, в том смысле, что требует бОльшего равенства (юридического и экономического) в обществе. Салафитами движет идея, вера, раздражение против засилья старых коррупционных этнических элит, нищета, ненависть к существующим порядкам. Салфиты - интернациональны, этнические вопросы их интересуют слабо, второстепенны, первична религиозная идентификация.
Там, где салфиты укрепляются, они устанавливают своих кади (судей). Эти кади фактически заменяют власть. Военная власть в "освобожденных районах" (селах) в руках у муджахедов, гражданская - у кади. Но так только в тех деревнях, что под контролем салафитов.  Но есть деревни, где укрепляется влияние "мирных салафитов", не имеющих своих вооруженных отрядов.
 Салафиты ведут войну не за независимость отдельных республик или регионов, а за мусульманское государство на Кавкзе и не только на Кавказе.

4.
На Северный Кавказ придет новая волна радикализма, когда поколение тех, кому сейчас 40-50 лет перестанет играть существенную роль в обществе, в политике. Сейчас старшие поколения сдерживают влияние  фундаменталистов. За ним идут салафиты, а молодежь идет за салафитами. Те, кто не идут, - либо политически пассивны, либо вообще уезжают с Кавказа.

5. Сами кавказцы прекрасно сознают положение, они часто сравнивают себя с Балканами,  точнее с мусульманскими народами Балкан. По имх мнению социализм рухнул в Югославии, разбитый кувалдой ислама, и то же самое будет на Кавказе.

***

Активист СРС Роберт Антиверов отмечает:

"На Северном Кавказе идет именно классовая борьба, поскольку в последние годы основная мишень боевиков это не российские войска, а местное чиновничество и их цепные псы - милиционеры, т.е. господствующий класс северокавказских республик. Само собой, что стреляют чиновников и взрывают ментов не другие менты и другие чиновники. Это делают бедные и угнетенные, которые становятся боевиками, взрывают себя в качестве смертников, по той причине, что чувствуют, что в этой жизни им ничего не светит кроме жалкого существования ради обслуги местных элит.... Если в 1990-е гг. борьба шла в основном в Чечне и носила форму национально-освободительной войны с Россией, то в 2000-е она  расширилась на Ингушетию и Дагестан и приняла форму войны Гражданской. Главный метод этой войны - террористический акт. Накал современной террористической борьбы на Северном Кавказе сопоставим с накалом террористической борьбы эсеров в годы революции 1905-1907... Борьбу такого масштаба можно вести лишь тогда, когда за боевиками стоит огромная масса угнетенного люда, из которой в террор приходят все новые люди. Боевики не испытывают недостатка в людях, что можно объяснить только одним - они пользуются массовой поддержкой... Социалистическая идеология, национализм и демократия на Северном Кавказе дискредитировали себя. Образовался идеологический вакуум, который заполнил радикальный ислам. Классовая борьба угнетенных против угнетателей проходит под ширмой религии, как это было во времена первых буржуазных революций.".
http://revsoc.org/archives/3761

Удивительно, что находятся те, кто способен отрицать наличие классового протеста здесь. Миллионы людей никогда не поднимаются на бунты и герилью, если не чувствуют отчаяние и гнев, если не доведены правящим классом до иступления, если не страдают от нищеты и голода.

К сожалению, низовые народные движения угнетенных не всегда  ведут дело к освобождению  всего угнетенного класса. Строго говоря, для освобождения угнетенных необходимы три вещи. Чтобы пролетариат подготовился к социальной революции, он должен иметь опыт самоорганизации (прямой демократии), опыт восстания (отвергать принципы и законы государства) и, наконец, опыт братского сотрудничества  (сильные стабильные устремления к равенству и братству, отвергающие коммерцию и собственность, то, что французский ультралевый Жиль Дове называет "коммунитарным внеклассовым измерением пролетариата") . Выступления под зеленым знаменем радикальны, но авторитарно организованы (руководятся кади и полевыми командирами) и не направлены против собственности и торговли. Следовательно, ни к какому социальному освобождению они не ведут.

Поэтому, слово "революция" применительно к СК можно употреблять лишь в самом общем смысле: как синоним процесса быстрых и качественных перемен, в том же смысле, в каком мы говорим о научно-технической революции, оранжевой революции на Украине и т.д.  Речь, разумеется, не идет о социальной революции анархистов, об установлении безгосударственного социалистического строя.

...Пробуждается от сна пролетариат Востока.  Энергия протеста социальных низов взламывает тектонические плиты под самым дном людского океана, поднимает огромные людские волны на борьбу. В 2009-2010 гг ударные волны восстаний накрыли Киргизию и Таиланд,  привели в бунту в Иране, где к средним классам примкнула часть рабочих, безработных и студентов, к разрастанию маоистской герильи в Индии и на Филиппинах, к мощным стачкам, бунтам и подъему неомаоизма в самом Китае. Если рванет Поднебесная, мало не покажется всей Азии, да что там Азии, всему миру... Может быть, наше поколение еще увидит революционное цунами, которое придет с Востока (хотя нельзя исключать и возможность перерастания в революцию бунтов и стачек в Греции или Франции). Но я очень боюсь, что результаты этих восстаний  будут печальны. То же относится и к  Кавказу - границе Европы и Азии....

Маоисты уже были у власти в Китае и Камбодже, фундаменталисты уже приходили к власти в Иране и Палестине. Никакого освобождения от угнетения и эксплуатации они не дали. Низы остались низами, а верхи - верхами, даже если кто-то из низов проделал вертикальную карьеру, а кто-то из верхов окончил жизнь у стенки.  Наверное, стоило бы обратиться с вопросами о происходящем к анархистам и коммунистам рабочих советов Востока... о которых почти ничего не слышно.

Индия, Анархизм, Чечня, ислам, Восстане, пролетариат, Ингушетия, Китай

Previous post Next post
Up