ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ИЛИ НАЦИОНАЛИЗМ?

Apr 03, 2010 17:15





Палестинские беженцы. Раз Вы живете в России, Вас не должны волновать их проблемы?

Недавно, от человека, который декларирует свой интернационализм  и космополитизм, я услышал следующее мнение:

"Что касается Израиля, то эта страна от меня далеко и проблемы еврейского национализма вообще волнуют меня не больше чем проблемы патагонского... Я вот живу в России (так уж вышло), и проблемы русского этницизма меня волнуют куда больше..."
http://community.livejournal.com/anarchia_ru/782331.html?thread=2964987#t2964987

В российском анархо-движении есть люди, которые считают допустимым отрицать геноцид палестинских арабов и даже само существование этого народа (признавая за факт существование еврейского народа). Эта тема уже была поднята здесь http://shraibman.livejournal.com/463376.html . Некоторые другие анархисты, как мы видели, не находят ничего особенно опасного в такой позиции и не только не осуждают ее публично, но и являются политическими соратниками первых.

Мне не хотелось бы сейчас обсуждать личные качества людей или вопросы, связанные с их политической честностью. Пусть об этом судят другие или они сами. Мне хотелось бы поговорить на совершенно другую тему. А именно, нужно ли вообще российским, украинским, беларуским,  молдовским и прочим анархистам и леворадикалам обсуждать международное положение, восстание в Греции, или арабо-израильский конфликт?

Очевидно, что люди пытаются решать социальные проблемы прежде всего там, где они живут и работают. Мы можем в какой-то степени влиять на ситуацию в своем городе или селе, но почти не можем оказать влияние, скажем, на социальный взрыв, распространяющийся на другом континенте, например в Индии или в Мексике. Вряд ли мы в силах остановить войну на Ближнем Востоке или в Колумбии, даже если у нас будет десять тысяч или даже миллион анархистов. Дома эти анархисты  окажутся куда более эффективны, что мы можем видеть на примере Греции. Так что события, которые происходят у нас под боком, в определенном смысле, важнее.

Однако, значит ли это, что происходящее в другой стране или регионе никак не относится к нам, что тамошние события не должны нами обсуждаться, что бойни, геноциды и империалистические конфликты в других странах нас не касаются и мы не должны уделять им внимание? Что, наконец, мы можем быть терпимыми к каким-то определенным видам национализма, колониализма, империализма?

Мир един. Все связано со всем и все влияет на все. Мир существует во времени и пространстве как единый процесс, а не как  кучка не связанных между собой фотоснимков. Изучая условия восстания в Иране или Греции, мы можем понять, существуют ли предпосылки для подобных движений у нас или почему наше движение не имеет такой силы, как в Греции. Исследуя генцид палестинцев или  цыган мы лучше понимаем сущность событий, происходящих на Кавказе.

Да, многие события далеки от нас в пространстве или во времени. Но значит ли это, что мы должны проявлять безразличие к Холокосту или к его отрицанию (ведь евреев больше никто не загоняет в концлагеря),  к причинам империалистических войн, к дискриминации иранских женщин или этнических  меньшинств в Индии, которых правительство и корпорации лишают земли? Или тем более, можем ли мы утверждать, что позиция, отрицающая геноцид арабов или поддерживающая исламистов Хамас-Ирана, может считаться приемлемой, терпимой среди нас, поскольку мы живем не в Палестине и не в Иране? Мне кажется, ответы очевидны. Как по этическим, так и по практическим причинам нельзя игнорировать настоящее и забывать прошлое.

Если мы публично отрицаем геноцид палестинцев, то чего стоят наши слова в защиту чеченского населения, убиваемого российскими бомбами и зачистками? Если мы поддерживаем Хамас и его операции против мирных израильтян, то дорого ли стоит наша позиция осуждения чудовищных терактов в Москве, направленных против мирного населения?

Ложным является рассуждение про Россию и Патогонию, "которая далеко". Сама по себе позиция защиты какого-либо капиталистического империалистического государства дискредитирует социальных революционеров в глазах общества, выставляя их лицемерами: выходит, они считают возможной критику лишь некоторых государств, в то время как берут под защиту другие!

К этому следует добавить, что в России живет 15-20 миллионов мусульман, а судя по темпам миграции, скоро весь или почти весь российский промышленный пролетриат будет представлен перемещенной из мусульманских регионов Средней Азии рабочей силой. Принятие и распространение в таких условиях произраильской, или про-хамасовской позиций - абсолютно дикая, чудовищная вещь, способствующая разжиганию национальных и религиозных конфликтов.

К тому же, евреи живут не только в Израиле. В России так же проживают сотни тысяч евреев, и нет нужды объяснять, как опасно в таких условиях упомянутое выше разжигание. Тем более, что эти евреи являются объектом интереса произраильских культурных центров, которым нужно новое пушечное мясо или подстилки для армии или новые рабочие руки для промышленности. И вообще, что же получается, что в России еврейским националистом быть можно, потому что Израиль далеко?..

Наконец, в современной ситуциия, когда интернет и транспортные сети связывает воедино людей из разных стран, уже нет замкнутой русской, израильской или армянской аудиторий. Планета все быстрее превращется в единый хозяйственный и культурный организм. В таких условиях потребность в социально-революционном интернационалистском взгляде поверх всяких границ, в фокусе которого находятся проблемы угнетенных, непрерывно возрастает.

сионисты, Анархизм, национальный вопрос

Previous post Next post
Up