Для европейских леваков (хотя и не всех), как раз, больше характерна истеричная поддержка палестинского нац-осв. движения и иногда даже исламистов. Истоки тупикинских произраильских настроений, скорее, следует искать в его советском либерально-диссидентском бэкграунде.
Причины могут быть различны. Меня интересуют не столько они, сколько сам по себе очевидный факт произраильских симпатий, еврейский произраильский национализм.
Для европейских леваков (хотя и не всех), как раз, больше характерна истеричная поддержка палестинского нац-осв. движения и иногда даже исламистов.
Ответ По-разному бывает. Один френд, побывавшимй в Австрии, говорит, что там весьма сложно выступать среди леваков по данному вопросу, так как если ты занимаеш ь позицию- ни Изриль ни Хамас, подвергаешься нападкам как произрильских, так и пропалекстинских левых групп.
Для европейских анархо-синдикалистов это гораздо менее характерно. Участие в исламистских мероприятиях критикуется анархическими организациями, хотя на практике действительно встречается. Некоторые просто плохо понимают разницу между борьбой за права мусульман и исламистскими организациями.
Кстати, исламизм вообще не представляют традиционный ислам и соотносятся с мусульманской традицией примерно также, как националистические околорелигиозные группировки в Израиле с традиционным иудаизмом. По сути, исламизм и религиозный сионизм - близнецы-братья, ягоды с одного поля империалистических разборок.
Да я знаю, что для анархо-синдикалистов и вообще анархистов это гораздо менее характерно. Но я имел в виду прежде всего "красных" различных оттенков. А что касается взаимоотношений исламизма и традиционного ислама, то тут все достаточно запутанно, по-моему, и четкой грани вообще невозможно провести.
Ну, с "красными" все понятно. Они обычно судят категорями целых наций и политических сил, а не отдельных людей.
С исламизмом и исламом дело довольно запутано, но исламский фундаментализм, именуемый также ваххабизмом или салафизмом - такой же новояз, возникший на почве националистических настроений, как израильские национал-религиозные движения. Только малость постарше. Религиозный сионизм начал формироваться в середине 19 века, а ваххабизм - на 100 лет раньше, в Саудовской Аравии.
Идеи исламской государственности, безусловно, традиционны как для суннизма, так и для шиизма, но современный исламизм, насколько я понимаю - в основном копия европейского империализма образца начала прошлого века.
Справедливости ради нужно отметить, что ислам очень разнообразен и далеко не всегда поддерживал государство. Еще в средневековье существовали суфийские братства, близкие к анархизму, а во время Исламской революции в Иране ряд видных шиитских мыслителей призывали отдать власть рабочим советам.
В целом согласен (хотя не уверен, что современный исламизм - копия европейского империализма прошлого века), но я несколько не то имел в виду. Я хотел сказать, что в подходе ко многим болезненным вопросам (отношение к "отступникам" от ислама, к женскому равноправию, к секс-меньшинствам и т.п.) между исламистами и подавляющим большинством представителей т. наз. традиционного ислама принципиальной разницы нет. А уж как т. наз. "умеренные" и "светские" режимы в мусульманских странах, которых теперь западный истеблишмент хвалит как союзников в "войне с международным терроризмом", десятилетиями способствовали ползучей исламизации собственных стран - это разговор особый.
Моя позиция в этом плане такая. Массовые, иерархически организованные религии заражены всякой гадостью в силу своего нездорового социального устройства. Даже даосизм в массовом варианте нередко скатывался в культ попов. С другой стороны, в недрах всех достаточно развитых религиях встречаются всевозможные прогрессивные и революционные течения. В основном эти течения сфокусированы вокруг философских и эзотерических учений, основанных на личном мистическом опыте
( ... )
Видите ли, основной массе верующих, прежде всего в таких религиях, как христианство, ислам и иудаизм, ссылки на упомянутые Вами эзотерические учения ничего не докажут, т.к. это выходит за рамки ортодоксии. К тому же и с самими этими течениями не все так ясно, и хотя есть немало примеров глубинного взаимопонимания мистиков (термин условный) различных традиций, хватает и других примеров, когда как раз именно на уровне эзотерических доктрин происходило наиболее ожесточенное противостояние. Да и в более "земном", так сказать, аспекте тот же суфизм (раз уж речь пошла об исламе) исторически часто выступал в авангарде агрессивной исламизации, джихада против "неверных". Так было в Африке, на Балканах, на Сев. Кавказе и других местах.
Видите ли, основной массе верующих, прежде всего в таких религиях, как христианство, ислам и иудаизм, ссылки на упомянутые Вами эзотерические учения ничего не докажут, т.к. это выходит за рамки ортодоксии.Не совсем так. В исламе и иудаизме эти учения зачастую не выходят за рамки ортодоксии. Наоборот, Каббала и суфизм, в том числе радикального толка, считаются даже более крутым уровнем, чем обычная ортодоксия. Обычно их запрещают, объявляя элитарными учениями для особо продвинутых. А это уже совсем другой коленкор. Всякому верующему, кроме совсем уж упертых конформистов, хочется прикоснуться к идеям великих почитаемых мистиков. Общей ортодоксальной догмы в исламе и иудаизме практически нет, поскольку это децентрализованные религии. Есть более-менее общая нормативная ритуальная система, но в социальном и теологическом смысле - огромное пространство для всяческого вольнодумия
( ... )
Иорданские анархисты в этом плане интересны. Они систематически раскапывают всевозможные средневековые суфийские учения, разрушающие идеологические основы исламизма. Есть еще интересное движение исламских панков - Таквакор. Они тоже офигенные вещи раскапывают, из недр своей же религии.
У иорданских анархистов все материалы на арабском, так что мне недоступны, а про движение исламских панков вообще первый раз слышу. Интересно, что это такое?)) Но вот, например, в Турции, где сильный анархо-движ, насколько я знаю, ни один анархист не считает себя мусульманином. Хотя шейха Бедреддина Симави почитают как своего идейного предшественника. Но Бедреддин Симави - это уже за рамками ислама.
такое. "реформистов в духе европейских леваков" в виде меня тупикин привел в возмущение, да такое, что я не успел ему ничего фактического и конструктивного написать, до того как он меня окрестил антисемитом и это стало заведомо бесполезным
Че еще ждать от реформистов в духе европейских леваков?
Reply
Reply
Reply
Ответ
По-разному бывает. Один френд, побывавшимй в Австрии, говорит, что там весьма сложно выступать среди леваков по данному вопросу, так как если ты занимаеш ь позицию- ни Изриль ни Хамас, подвергаешься нападкам как произрильских, так и пропалекстинских левых групп.
Reply
Кстати, исламизм вообще не представляют традиционный ислам и соотносятся с мусульманской традицией примерно также, как националистические околорелигиозные группировки в Израиле с традиционным иудаизмом. По сути, исламизм и религиозный сионизм - близнецы-братья, ягоды с одного поля империалистических разборок.
Reply
Reply
С исламизмом и исламом дело довольно запутано, но исламский фундаментализм, именуемый также ваххабизмом или салафизмом - такой же новояз, возникший на почве националистических настроений, как израильские национал-религиозные движения. Только малость постарше. Религиозный сионизм начал формироваться в середине 19 века, а ваххабизм - на 100 лет раньше, в Саудовской Аравии.
Идеи исламской государственности, безусловно, традиционны как для суннизма, так и для шиизма, но современный исламизм, насколько я понимаю - в основном копия европейского империализма образца начала прошлого века.
Справедливости ради нужно отметить, что ислам очень разнообразен и далеко не всегда поддерживал государство. Еще в средневековье существовали суфийские братства, близкие к анархизму, а во время Исламской революции в Иране ряд видных шиитских мыслителей призывали отдать власть рабочим советам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот тут можно по-английски почитать:
http://taqwacore.wordpress.com
Reply
"реформистов в духе европейских леваков" в виде меня тупикин привел в возмущение, да такое, что я не успел ему ничего фактического и конструктивного написать, до того как он меня окрестил антисемитом и это стало заведомо бесполезным
Reply
Leave a comment