Михаил Магид
Создание фантастического образа западных леваков- это то, чем к сожалению у нас грешат многие.
Недавно, наткнулся на удивительное мнение, о том, что якобы на Западе левые или анархисты никогда не осуждают ксенофобию и расизм местных этнических меньшинств. И еще, к тому же, что что они борются с национализмом исключительно в своей стране и что среди них вообще преобладает исключительно негативное отношение к самому факту существоовавния этносов... Не знаю, вероятно такие левые и анархисты имеются, но мне не раз и не два приходилось слышать совершенно другие мнения. Моя хорошая знакомая, американская анархистка Л. говорила, что по ее мнению американские черные расисты из организации Нация Ислама - представляют весьма серьезную угрозу для леваков. Это - фашисты и, к тому же, многие активисты организации работают охранниками и расхаживают с оружием.
Хорошо помню осуждение испанскими анархистами сионизма и поддержку ими палестинской первой интифадды. Вообще осуждение сионизма - т.е. израильской колонизации палестинских земель, которая продолжается изо дня в день, типично для дестяков или даже сотен левых и анархистских групп за пределами израиля. Приходилось мне слышать и жесткую критику немецкими ультралевыми антинемецких националистов из числа "анти-дойч" (анти-дойч - это такие свихнувшиеся на почве ненависти ко всему немецкому и любви к Израилю бывшие леваки) и т.п. Французская федерация анархистов поддерживает борьбу коренных народов против разрушения их традиционной среды обитания, а среди групп анархистов-платформистов (к сожалению) распространена даже поддержка государственнических националистических движений в Третьем мире. Словом - отрицание самого существования этносов или их права на существование, отказ от критики национализма этнических меньшинств и отказ от критики национализма за пределами своей страны - это черты, которые могут быть присущи некоторым левым и анархистским группам, но нет никаких доказательств того, что эти черты - все вместе или каждая по отдельности, преобладают на Западе среди левых или анархистов.
Вернемся, однако, к вопросу о национализме меньшинств.
Разумеется, Нация Ислама - не единственная организация в своем роде. Есть и другие организации мусульманских фундламенталистов, которые ведут широкую деятельность (от своих специфических учебных заведений, насаждающих религиозную нетерпимость среди тысяч мусульман, до создания ячеек боевиков). Есть и организации сионистов - от произраильских лоббистов в конгрессе США до крайней Лиги Защиты Евреев, которая обвинялась в расизме и терроре.
Кроме них имелись или имеются многочисленные этнические ганстерские группировки, тоже, мягко говоря, не отличаюшиеся интернационализмом.
Все это вполне реальные явления, и раз они существуют, значит о них можно и нужно говорить.
Не исключено, что в Америке или Италии прохожий в среднем может скорее пострадать от белых, чем от черных расистов, но если и так, не стоит закрывать глаза на существование тех и других. Более того. Различные национализмы и расизмы существуют не в пустоте, они взаимосвязаны и подогревают друг друга.
... Я не могу тут не вспомнить слова кого-то из немецких автономов, что, мол, многие автономы не любили СССР, но предпочитали его не ругать, поскольку это делали западные империалисты. Может быть, это они или им подобные предпочитали закрывать глаза на национализм отдельных групп и индивидов из числа этнических меньшинств? По схожим причинам? Империалисты, конечно, плохие, но ведь очевидно, что такая позиция лицемерна и, к тому же, очень глупа. Противники левых радикалов не замедлят воспользоваться этим лицемерием и с удовольствием оторвуться над странными людьми, которые предпочитают умалчивать о том, что и так всем известно.
Интернационализм предназначен для всех. Он тотален. Осуждать надо и позицию русского, который оскорбляет кавказцев, и еврея, который оскорбляет арабов, и азербайджанца, который оскорбляет русских.
Вероятно, в каждой конкретной ситуации сторонники интернационализма должны уделять внимание, прежде всего, наиболее опасным видам национализма и расизма. Но это не означает, что они должны игнорировать другие виды или делать вид, что их нет.
Закончить этот текст хотелось бы словами одного моего хорошего товарища, известного в жж как
ravashol :
"Этносы - это не хорошо, и не плохо. В сществующих различиях самих по себе ничего страшного нет. Межнациональные конфликты порождаются вовсе не этнической самоидентификацией и наличием культурных различий, а капиталистическим обществом, с его конкуренцией, эксплуатацией, подавлением и иерархией. Именно участие в капиталистических отношениях сталкивает людей между собой. И этнос тут играет роль простого маркера для сбивания в стаи. Роль такого же маркера может играть всё что угодно. Люди конкурируют за рабочие места, за потребительские блага, за место проживания, за деньги и власть и.т.д. И тут можно увидеть, что те, кто дейстует не в одиночку, а сплотившись с другими - преуспевает в конкуренции лучше. Не важно, какой признак соединяет - религия, этнос, общее детство на районе, и.т.д. И разумеется, между этими общностями начинаются конфликты. Вспоминается один социологический эксперимент, где группу добровольцев одели - половину - в зелёные, половину - в оранжевые футболки. В условиях состязания и борьбы за некий приз, люди бессознательно объединились с теми, у кого такой же цвет футболки. А потом стали ненавидеть конкурентов с другим цветом. Этничность - это та же футболка. И дело вовсе не в футболке, а в конкуренции. Если кто-то хочет быть русским, а кто-то узбеком - да пожалуйста, главное, чтобы они понимали, что классовое единство несравненно важнее, и что межнациональная вражда порождается капитализмом... Что же касается вопроса о шовинизме этнических меньшинств, то тут я опять же за то, чтобы искать объективную истину, не оборачиваясь ни на какие идеологии, дискурсы и авторитеты. Мало ли что подумают окружающие, и к какому лагерю отнесут. Наплевать и растереть. Когда-то все эти германцы, французы и итальянцы считали, что земля плоская и солнце вертится вокруг неё. Общественное мнение, в том числе западное, в том числе левацкой среды, в том числе международного анархо-движения - не является абсолютно ни в какой мере критерием истины. Если есть объективные факты шовинизма нац. меньшинств, этот шовинизм должен быть осуждён ровно точно также, как шовинизм большинств, и объяснён исходя из расстановки реальных общественных сил. И борьба с ним должна быть ориентирована именно на уничтожение причины, а не следствия".