Отходные заработки думаю не столь важны в нашем вопросе, пока их (крестьян) образ жизни и уклад остаётся прежним.
К сожалению в бытность в Индии не имел возможности поподробнее изучить вопрос, так как практически всё время было занято работой, а контакты лимитированы обслугой в отеле и сослуживцами на работе (сплошь высшие касты). Только отлавливал в прессе отголоски прошедших кровавых столкновений в индустриальных пригородах Дели и партизанской войны в отдалённых штатах.
Я и не отрицаю, что атомизация препятствует созданию коллективистких анархистких движений. Это достаточно очевидно.
Эх, немного погрузившись в индийскую специфику, мне сложно поверить, что наксалитское движение включает в себя представителей разных каст/народов в хотябы пропорциональном их количеству маштабе.
Безусловно, немногочисленные ренегаты высших каст будут присутствовать, выступая т.н. "авангардом трудового народа", так как навыки абстрактного мышления и полученное образование, недоступное крестьянам, дают им очень существенное преимущество в планировании и анализе и овладевании массами.
Касаясь национального состава - штаты в Индии исторически нарезаны по национально-языковым признакам. Наксалитское движение как раз активно в отдельных штатах, что естественным образом сужает его национальный состав до преобладающих там народностей и племён.
Да, я читал эту статью. Весьма и весьма познавательная. Я не вижу в ней противоречий с сказанным мною. Опора на племена язычников, не охваченных религиозной и кастовой системами. Традиционная для Индии неразбериха слева, вполне закономерно привела к утрате системными левыми партиями доверия избирателей и роста движений, обозначенных как "против всех". Правые партии в Индии, если мне не изменяет память, были привязаны к религиозной идентификации, поэтому у них в языческих районах шансов мало.
Насколько я понял наксалиты работают с разными группами населения,средли которпых есть и крестьяне из различных кастовых и этнических групп и внекастовые племена. Так же часть крестьян имеет опыт жизни в городах и работы на фабриках. Так чем это все отличается от ситуации в зоне махновского движения?
В указанной статье описание текущих реалий перемежается обширными экскурсами в прошлое. Из описания настоящего становится очевидной социальная база наксалитов в Лагархе - язычники, преобладающая численно социальная общность в том районе.
А рабочие восстания в Колькатте - это уже давняя страница истории.
От ситуации в зоне махновского движения отличается тем, что нет аналогов череполосицы украинских, греческих, еврейских и немецких поселений. Сходство - политическая неразбериха.
Из описания настоящего становится очевидной социальная база наксалитов в Лагархе - язычники, преобладающая численно социальная общность в том районе.
Комментарий Но не они одни!Ну так в махновскйо зоне преобладали, вероятно,украинцы,и что? И потом, какое, собственно имеет отношениет моно- поле- этничность к дихотомии либертарность-авторитарность?
К сожалению в бытность в Индии не имел возможности поподробнее изучить вопрос, так как практически всё время было занято работой, а контакты лимитированы обслугой в отеле и сослуживцами на работе (сплошь высшие касты).
Только отлавливал в прессе отголоски прошедших кровавых столкновений в индустриальных пригородах Дели и партизанской войны в отдалённых штатах.
Я и не отрицаю, что атомизация препятствует созданию коллективистких анархистких движений. Это достаточно очевидно.
Эх, немного погрузившись в индийскую специфику, мне сложно поверить, что наксалитское движение включает в себя представителей разных каст/народов в хотябы пропорциональном их количеству маштабе.
Безусловно, немногочисленные ренегаты высших каст будут присутствовать, выступая т.н. "авангардом трудового народа", так как навыки абстрактного мышления и полученное образование, недоступное крестьянам, дают им очень существенное преимущество в планировании и анализе и овладевании массами.
Касаясь национального состава - штаты в Индии исторически нарезаны по национально-языковым признакам. Наксалитское движение как раз активно в отдельных штатах, что естественным образом сужает его национальный состав до преобладающих там народностей и племён.
Reply
Reply
Весьма и весьма познавательная.
Я не вижу в ней противоречий с сказанным мною. Опора на племена язычников, не охваченных религиозной и кастовой системами.
Традиционная для Индии неразбериха слева, вполне закономерно привела к утрате системными левыми партиями доверия избирателей и роста движений, обозначенных как "против всех". Правые партии в Индии, если мне не изменяет память, были привязаны к религиозной идентификации, поэтому у них в языческих районах шансов мало.
Reply
Reply
А рабочие восстания в Колькатте - это уже давняя страница истории.
От ситуации в зоне махновского движения отличается тем, что нет аналогов череполосицы украинских, греческих, еврейских и немецких поселений. Сходство - политическая неразбериха.
Reply
Комментарий
Но не они одни!Ну так в махновскйо зоне преобладали, вероятно,украинцы,и что?
И потом, какое, собственно имеет отношениет моно- поле- этничность к дихотомии либертарность-авторитарность?
Reply
Leave a comment