Мое любимое

Aug 23, 2009 14:19

 в Сеуле всё спокойно (опять) / и в Пхеньяне тоже



Пишет А.Ланьков
http://tttkkk.livejournal.com/

Ну что же, можно вздохнуть с облегчением. Некоторое время назад, в мае и июне, казалось, что ситуация на богоспасаемом полуострове (Корейском, конечно) становится отчасти нештатной, однако в последний месяц всё опять пошло по привычной и предсказуемой колее. Впрочем, и раньше общая линия была вполне ясна (о чём я писал здесь, здесь, здесь, здесь и ещё много где).

Итак, что же у нас произошло. В начале этого года, как известно, в Белом Доме появился новый (не совсем белый) хозяин. Администрация Обамы, в целом, была изначально настроена на дальнейшие переговоры с Пхеньяном и на выплату Северной Корее некоторых отступных. Однако были основания думать, что в общем и целом  особого интереса КНДР у нового американского руководства не вызывает, и посему платить будут со скрипом и мало.

Чтобы не допустить такого поворота событий, северокорейские дипломаты в очередной раз воспользовались тактикой, которую когда-то (в мягкой форме) отработали на СССР и Китае, а в последние пару десятилетий регулярно и успешно применяют к США и Южной Корее. Тактика эта, скажем так, трёхтактная.

Первый - создаётся кризис и всячески нагнетается напряжённость (пуски ракет, ядерные испытания, заявления о том, что «Сеул превратится в море огня» и проч.). Когда напряжённость достигает требуемого уровня, и когда иностранные газеты каждую неделю пишут о том, что, дескать, «Корейский полуостров баллансирует на грани войны» (южнокорейские газеты такого не пишут - к такому стилю дипломатии все давно привыкли), Пхеньяном проводится плановый переход ко второму этапу, и начинаются переговоры. Поскольку геморрой не нужен никому,  на переговоры идут. В ходе переговоров выдавливаются уступки, которые являются оплатой за то, что Пхеньян восстанавливает ту ситуацию, что существовавала до начала им же созданного кризиса. Вообще - блестящая комбинация.

Мы видели это в 1992-94 гг., видели в 2006-07 гг, увидели опять в этом году. Пуски ракет и очередной ядерный взрыв были достаточно стандартными мероприятиями Первого этапа. Однако кое-что было действительно необычным. Во-первых, интенсивность нагнетания напряжённости была слишком уж велика. Во-вторых, повод для подобных мероприятий был, скажем так, не самый серьёзный. Конечно, всякие господа из правительства Ли Мён-бака несколько раз высказались о пхеньянском режиме нелицеприятно (хотя, скажем честно, эти их высказывания были много мягче тех тирад, которыми более-менее ежедневно обрушиваются на сеульский режим пхеньянские издания). Конечно, Сеул заявил (ИМХО, совершенно зря), что не будет расширять односторонюю помощь. Но при этом - вопреки тому, что иногда можно прочесть - администрация Ли Мён-бака не ставила под сомнение сохранение того уровня помощи, который был достигнут к концу 2007 г. То есть, позиция официального Юга была примерно такой: «То, что даём - будет давать и дальше. А вот увеличивать объёмов не будем». Позиция для Пхеньяна неприятная, но не катастрофическая. Тоже и с США. Понятно было, что Буш, столкнувшись с целой серией внешнеполитических фиаско, был готов на многое, чтобы как-то утихомирить Пхеньян, а Обама Северной Кореей особо не интересовался. Неприятно - и, возможно, даже вполне себе основание для того, чтобы разыграть обычную комбинацию. Но не с такой же интенсивностью?! Всё это - не настолько серьёзные проблемы, чтобы ломать стулья с тем остервенением, которое мы наблюдали в марте-июне. Короче говоря, работали пхеньянские дипломаты по знакомому и отработанному сценарию, но с каким-то пафосным надрывом. Переигрывали-с... Это заставляло многих подозревать, что в дело вмешались какие-то внутриполитические факторы. Оно, действительно, на то похоже.

Подвиги северокорейских большевиков

Previous post Next post
Up