Михаил Магид
В память о Тимуре Качараве, погибшем от рук фашистов
Моя статья была написана несколько лет назад. Думаю, она до исх пор акутальна.
Тем более становится актуальна в условиях кризиса.
'Русский пейзаж'
Профессор N, крупный переводчик древнегреческих текстов, любил свое ремесло. Он долго и с увлечением говорил о философии и театре, о чудесной прямой демократии греков, о спорах в народных собраниях (не чета современному чиновничьему беспределу, представительной демократии, 'теперь от демократии осталось только одно имя'). Любил он поговорить о европейской культуре и науке, о тайнах бытия... Но вот речь заходит о современной политике и тон его меняется. Как могла Россия отдать Украине Днепр! Как? А Крым!!!
- Так что же, война с Украиной? - спрашиваю я.
- А Вы как думали!? - восклицает он.
Известный российский математик, Х, рассказывал о своей поездке во Францию, о работе в одном тамошнем учреждении, весьма престижном. Вдруг: 'Но с этими людьми невозможно разговаривать. Они говорят, что мы должны отпустить Чечню! '.
- А надо держать? - спрашивает мой товарищ.
- Ну да, а как Вы думали!? - взвился профессор.
Интеллектуалы, высоколобые чудаки. Такие милые, странные... У них свои причуды. Однако, по данным социологических опросов свыше 50% россиян поддерживают лозунг 'Россия для русских'. Ну, предположим, врут социологи, пусть не 50, а 49, пусть даже только 39,8. Но ведь и правда, что-то происходит.
- Я хочу иметь двоих детей, - говорит миловидная светловолосая девушка.
- Чтобы обеспечить воспроизводство нации, Вам надо родить как минимум трех, - отвечает ей находчивый русский патриот-телеведущий Гордон.
- Раз уж ввозят в Россию мигрантов, то пусть ввозят только белых, - замечает интеллигентного вида молодой человек в очках (да, ведь и Пушкин - 'черный', хуже чем хачек - ниггер, а его предок вообще был мигрантом, пусть и легальным, не стоило все же его ввозить, следовало брать арийцев).
- Нужно, чтобы женщин обучали лишь материнству, чтоб они не в ВУЗы поступали, а умели и хотели только детей рожать и воспитывать, а иначе наша нация погибнет, - вещает с экрана ТВ профессор Бестужев-Лада, (счастливая будет жизнь в этом муравейнике с матками, у самих женщин, у мужей их и детей, последних, наверное, тоже станут делить на рабочих и солдат, а самых способных самцов-производителей определят в трутни... но все фигня, главное, процветет нация!).
- Арабы изуродовали Францию. Они или им подобные хотят Россию испачкать, сжечь, растоптать! Поставят тут свои мечети. Куда таким до достижений европейской христианской цивилизации (Аверроэс, Ибн Хальдун, аль-Фарраби... не знаем, наверное, какие-нибудь чурки).
- Отчистим город от грязи...
- А Вы знаете, по ТВ показали: великого русского поэта Есенина убили по приказу жида, Троцкого. И даже два раза...
Страна меняется. Страна, в которой живет около 100 народов, где веками смешивались славяне, германцы, финны, балты, тюрки и кавказцы - да, та самая страна тронулась умом.
Заложники
Удивительным образом современная Россия все больше становится похожа на Израиль. Там тоже дебатируют актуальнейший вопрос - кого считать евреем, а кого - нет, нужно ввозить эмигрантов из разных стран или исключительно евреев. Обсуждают насколько велика демографическая угроза, спрятанная в животе арабской женщины, в каком состоянии армия, где и какой теракт предотвратили спецслужбы. Руководитель комитета по вопросам безопасности при российской Госдуме, Васильев, сказал прямо - надо заимствовать израильскую модель. Сильная армия, высокая роль спецслужб в жизни общества, наконец, сплочение вышеуказанного общества вокруг национальной идеи. Так и спасем Россию.
Чего ее заимствовать, модель эту, она и так уже заимствована... Вот почему нервно бегают глаза людей в метро при виде бесхозной сумки. Мы стали заложниками страха и его подружки - ненависти. Правда, армия в Израиле - не чета российской, и порядку в ней больше, но в остальном, Русь, таки да, уже там. Сама сделала себе - нет, не обрезание, - а лоботомию. Хочет заимствовать меры и приемы безопасности у режима, который воевал все 50 лет своего существования, да так и не сумел обеспечить своим гражданам безопасность. Патриотическая мысль, долго проклинавшая 'сионистское образование', совершила полный круг: пришла именно к тому, от чего оттолкнулась изначально.
Неважно, что евреи и русские сами были когда-то жертвами фашизма. Старые демоны умеют возрождаться. Как в американских ужастиках они возрождаются не где-нибудь, а в телах своих жертв.
Абзац
Но это еще не ад. Лишь его преддверье. Фашизм (если конечно не сводить его исключительно к итальянским образцам, а понимать широко) есть открыто-террористическая диктатура, которую осуществляют правящие круги крупного капитала и государственной бюрократии. Сверх того, фашизм - это истерический национализм, массовая истерика, которая неизбежно выливается в этнические чистки. Вероятность прихода к власти в России полноценных фашистов, которые станут проводить зачистки не только в Чечне - существует. Она не так велика, как кричат демократы. Вполне возможно, она куда меньше, чем сообщают СМИ, но она - весома. Потому что массы уже охвачены страхом перед 'чужими', ненавистью к 'чужим'. Россия для русских.
Что взять с политиков. Политики стремятся прийти к власти, оседлав господствующие настроения: по-другому не бывает. Нация ведь не есть целое. Наверху чиновники и олигархи, смешанные в разных пропорциях, внизу все остальные - рабочие, служащие, инженеры, учителя, матери, воспитывающие детей. Одни командуют, другие подчиняются. Единство нации - подчинение народа правителям. Основа единства - ненависть к чужим. А как еще добиться единства между рабочим (безработным) Петровым и президентом Путиным? Они ведь явно не из одной миски питаются. Но президент - отец народа, мочит его врагов в сортире. На таком именно единстве паразитируют политики, олигархи. Они - всего лишь результат нашей неспособности самостоятельно мыслить и действовать. Паразиты труда, паразиты тела, паразиты сознания.
А в современном сознании - индивидуальном и общественном - смешалось все: и унижение нищетой, и заслуженное презрение к демократам-либералам, и страх потерять работу, и привычка к безмыслию, выработанная в советскую эпоху, тщательно пестуемая современными СМИ, и комплекс великой державы, потерпевшей поражение. Если добавиться к сему смачному коктейлю что-нибудь новенькое, нечто такое, что всколыхнет массы (например, очередную реформу, закрытие заводов или падение цен на нефть), то гнойник прорвется. Так было во время великой депрессии в конце 20х годов прошлого века. Пусть история повторяется лишь как фарс, а все-таки она повторяется.
Приход к власти фашистов, если вдруг состоится, станет последней смертельной и кровавой судорогой российского государства. В кратковременной перспективе (если только фашисты, придя к власти, не забудут про все свои лозунги), он обернется большой кавказской войной. В чуть более долговременной - войной по всему Поволжью. Тогда - абзац 'державности'.
Только не надо кричать 'встанем как один, скажем - не дадим!'. И, дело вовсе не в том, чтобы встать в одну шеренгу с демократами или поддержать их на выборах: именно демократы, опустошив страну своими реформами, превратив большинство ее населения в люмпенов и полу-люмпенов, доведя людей до отчаянья, породили весь этот ужас, а сверх того намерены творить бесчинства и дальше. И не в том дело, чтобы поддержать правящую клику (кто там сегодня у власти - питерские? cолнцевские?), которая этот ужас тщательно развивала и пестовала, еще и ввязалась в бесконечную войну на Кавказе, попутно ограбляя народ все теми же либеральными реформами - от монетизации льгот до реформы ЖКХ. Да не надо никого поддерживать! Надо просто думать. А потом действовать - спокойно и решительно. Не страх должен порождать действие, а мысль.