Жесткая рецензия Гаспара Арнери:
"Русский немец и поляк, танцевали краковяк..."
В целом фестиваль получился очень сильный. Отличная, эмоциональная игра актеров, интересное оформление сцены, примечательный замысел режисеров. После четвертой драмы, где герои последовательно губили свои души и жизни, мне подумалось, что "Федра" станет соломинкой, которая переломит спину верблюду и я после спектакля пойду и тихо повешусь, разочаровавшись в жизни. Множество венков, литры крови и пистолет среди реквизита наводили на мысли о дикой резне, в сравнение с которой "Гамлет" это просто новогодний утренник для первоклашек.
Но в конечном итоге "Федра" меня скорее позабавила, чем растрогала. Проблемы 43 - летней дамы, которая хотела переспать с пасынком мне были по барабану (хотя Стенка Данута настолько сексуальна в роли Федры, что было непонятно, чего этому гаду Иполиту надо?). Проблемы Тесея умершего, а затем воскресшего через недельку мне были еще более безразличны. Ясно, что после воскрешение столкнешься с полным завалом в делах, но мне это точно не грозит.
Было много интересных ходов режисера, хотя не все они мне понятны. Зачем чтобы изобразить жуткий траур было заваливать сцену венками? Совершенно вне контекста пьесы возникали жуткие монологи о войне и безработице...
...и еще одно... Если герой уж вышел на сцену в чем мать родила, то следует ожидать, что ему сделают настоящий миньет, а не ту жалкую симуляцию, которую пыталась изобразить Данута. А иначе не стоит и штаны снимать. Какая это к дьяволу дикая страсть, зачем полчаса рассуждать, как хочешь сжать яички, если не можешь как следует о-----сать любимому человеку? Извините если кого-что, но пишу чисто по делу.
И под конец, две картинки:
"Фауст" В роли Гретхен, Регина Циммерманн
И для сравнения... :-))
http://haspar-arnery.livejournal.com/71195.html