(Untitled)

Aug 18, 2008 01:06



Read more... )

Религия

Leave a comment

budimir August 18 2008, 16:35:47 UTC
Не пойму, чем тебе этот стих приглянулся. По-моему, это уровень Лео Таксиля или советского атеистического агитпропа.

Глупо целовать какой-то камень в Мекке, когда вокруг столько других камней? С таким же успехом можно обвинить человека, что он любит только одну женщину. Дорожит каким-либо памятным знаком, связанным с его любимой или значительным событием в своей жизни.

Умываться мочой коровы - всяко лучше, чем какой-нибудь омолаживающей суспензией, содержащей абортивный материал.

Шпилька в адрес христианства вообще не выдерживает критики. Ибо сказано: "сила божия в немощи совершается". Это - краеугольный камень христианства.

Reply

taiyui August 18 2008, 18:18:09 UTC
Подозреваю, что этот стих был совершенен по форме.
(Вот, возьмем для примера Коран, сура "Фатиха" (на большее у меня знаний не хватает - это очень жаль, но жизнь не бесконечна): ну что там такого написано, что не было бы уже до того десять раз переписано в других местах - и десять раз перечитано? Но - эффект собственно от текста, поверьте, необычайно сильный. Даже при чтении по книге (что вообще-то удивительно). Даже для человека, который воспитан совсем по-другому и не привык так думать. И даже если арабский знаешь лишь чуть-чуть. Несмотря на все это.)

Reply

budimir August 18 2008, 19:39:13 UTC
Очень может быть, что вы правы и эффект от арабского текста совсем иной. Но я не в состоянии этого проверить, не зная арабского даже чуть-чуть. Поэтому судить могу только о переводе. Который, если угодно, можно считать отдельным произведением.

Reply

laplandian August 19 2008, 00:16:46 UTC
Да, я читал, что в плане формы и соблюдении лучших традиций арабской поэтики Маарри безупречен, и поэтому считался образцом для подражания в течение веков. Но содержание - в основном депра, изредка разбавленная налетом философии и мистики. Что, в общем, вполне понятно: поэт был с детства слепым, что вряд ли способствовало жизнелюбивому умонастроению...

Reply

lepestriny August 19 2008, 02:51:54 UTC
Я тут подумал, что могут быть два объяснения, если априори считать автора посвященным высокогой степени и все такое...
1. Стих может быть своеобразным тестом на выявление хоть сколько-нибудь развитых людей в общей невежественной массе того времени.
2. Стих может служить отправной точкой для создания особого "парадоксального" состояния - для какой-либо конкретной цели. Выводить из равновесия, грубо говоря. :)

Reply

laplandian August 19 2008, 14:21:24 UTC
если априори считать автора посвященным высокой степени и все такое...

Я вчера просмотрел с десяток книг и массу статей по-русски и по-английски, и нигде не нашел утверждения о связи Маарри с неоплатонизмом и суфизмом. Большинство исследователей считают его резким противником всякой эзотерики. К сожалению, Бетси Шидфар, автора вышеприведенной статьи, давно уже нет в живых, поэтому не у кого спросить, почему она считала Маарри мистиком.

Генон был интересным философом, но его утверждение о "высоком посвящении" Маарри могло быть лишь частным мнением. Некоторые западные эзотерики в то время считали и Бакунина масоном-эзотериком. Была такая мода считать всех выдающихся людей адептами мистических доктрин.

Reply

lepestriny August 21 2008, 18:45:24 UTC
Уж не исмаилит ли он был?

"Я множество дорог оставил за спиною,
И плачут многие, разлучены со мною.

Судьба гнала меня из края в край вселенной,
Но "братьев чистоты" любил я неизменно.

Друзьями стали мне года разлук с друзьями,
О расставания, когда расстанусь с вами?

Теперь, правда, часто утверждается, что множество разноименных религиозных и философских течений, по сути, были порождениями и ветвями суфизма.

Reply

laplandian August 21 2008, 21:36:37 UTC
Уж не исмаилит ли он был?

Нет. Маарри вообще отрицал ислам, хотя он на всякий случай жил более-менее как все, чтобы не лишиться башки. :-)

Удивительно, что Вы помянули именно исмаилитов. Как раз после этой дискуссии я затеял изучать разные исмаилитские доктрины, в особенности учение низаритов, а также философию еврейского мистика Нетанеля бен Аль-Фаюми, представляющую собой довольно удивительный бленд Каббалы и исмаилизма.

Reply

lepestriny August 22 2008, 03:15:24 UTC
Масоны-тамплиеры везде! :)
http://community.livejournal.com/anarchoblogger/8167.html
Читал где-то версию, что и Старец Горы был успешным пропагандистским суфийским проектом (одним из множества), а стало быть и без каббалистов там не обошлось.:)

Аль-Фаюми не читал, только кусочки - уж не помню, даже, где попадалось. Больше других читал о Бен-Галеви, в этой связи. У меня довольно фрагментарные знания о каббале и ее взаимосвязи с суфизмом. Но такая связь у меня сомнений не вызывает, если что. :)

Reply


Leave a comment

Up